Консольные нагрузки на гипсокартон формула расчета

15 march 2016

После установки перегородок, как правило, на них навешивают различное оборудование или предметы украшения интерьера. Каким способом выполнять крепление, зависит от распределенной горизонтальной погонной нагрузки.

Легкие предметы — такие как картины, фотографии, полочки, вес которых не больше 35 кг, — крепят непосредственно на гипсокартонные панели с помощью крючков или дюбелей. Грузы весом свыше 35 кг с центром тяжести, расположенным на расстоянии не более 30 см от стены, можно закреплять в любой точке перегородки анкерными элементами, пластмассовыми или металлическими дюбелями. В табл. показаны допустимые нагрузки на дюбель, что дает возможность определиться с применением того или иного крепления в зависимости от его несущей способности и типа перегородки.

Допустимые нагрузки на дюбель

Показатель

Значение, мм

Длина

1500

Ширина

500

Толщина

20

Ширина фальцев: — нижнего листа — верхнего листа

48 50

Как уже было сказано, грузы весом от 35 до 75 кг на один погонный метр по длине перегородки и с удалением центра тяжести от стены на 30 см можно крепить на любую часть перегородки, если общая толщина слоев гипсокартонных листов составляет не менее 18 мм.

Рис. Навешивание грузов на стену: 1 — стена; 2 — груз;
F — нагрузка на дюбель; В — максимальная масса груза;
е — удаление центра тяжести от стены; а — опорное плечо

Для того чтобы определить максимальную нагрузку, применяют такую формулу:

F = Ве/nа,
где F — максимальная нагрузка на дюбель, кг;
В — максимальная масса груза, кг;
е — удаление центра тяжести от стены;
n — число креплений с помощью дюбелей, шт.;
а — опорное плечо, см.


Рис. Универсальная деревянная траверса: 1 — стойки каркаса; 2 — траверса


В случае, когда масса навешиваемого груза составляет 70—150 кг на один погонный метр, следует заранее предусмотреть установку закладных деталей или траверс. Их устанавливают между стойками каркаса и крепят в процессе монтажа. Чтобы конструкция была более надежной, нужно применять универсальную деревянную траверсу, закрепленную к стойкам каркаса (рис.).