Доля российских материалов в отделке квартир бизнес-класса выросла до 60%
Российские стройматериалы постепенно завоевывают средний ценовой сегмент. За последние три года доля отечественных стройматериалов в отделке новостроек бизнес-класса выросла с 20% до 60%. Впрочем, в некоторых товарных группах без импорта по-прежнему не обойтись.
С 2013 по 2016 год доля российских материалов и инженерного оборудования в отделке квартир бизнес-класса по числу товарных позиций выросла втрое: с 20 до 60%. Об этом говорится в совместном исследовании Kalinka Group и Urban Design. Отечественные производители все больше востребованы в сегменте отделочных материалов.
В частности, с 20 до 70% возросла доля изделий российских деревообрабатывающих компаний (межкомнатные двери, встроенные шкафы, кухни, напольные покрытия и т. д.). Все больший спрос фиксируется на отечественные сухие строительные смеси. В свою очередь, в отделке объектов бизнес-класса пока еще преобладает керамическая плитка из Европы.
Зарубежное инженерное оборудование сопоставимых по качеству аналогов российского производства имеет куда меньше. В первую очередь, это касается сантехники, систем кондиционирования и вентиляции, водоснабжения и отопления. Однако в некоторых сегментах, по мнению авторов исследования, продукция российских компаний уже составляет конкуренцию на рынке. Речь идет о системах автоматической пожарной сигнализации и декоративного освещения.