И.о. главы Минтранса оценил стоимость строительства моста на Сахалин
И.о. главы Минтранса Максим Соколов назвал ориентировочную стоимость строительства моста на Сахалин. По его словам, реализация проекта обойдется в «сотни миллиардов рублей». Более точные цифры станут известны в конце года. Не исключено, что мост будет не только железнодорожным, добавил Соколов.
Строительство транспортного перехода между материковой Россией и островом Сахалин обойдется в сотни миллиардов рублей. Об этом заявил и.о. главы Минтранса Максим Соколов, пишет ТАСС. По его словам более точная стоимость работ станет известна в конце года.
На текущий момент специалисты окончательно отказались от проработки строительства тоннеля под проливом Невельского, пояснил и.о. министра. «Со строительной точки зрения предпочтение отдается именно варианту строительства моста. Их тоже несколько, как минимум три основных, дополнительных гораздо больше 10», — сказал Соколов. Он добавил, что будущее сооружение может быть предназначено не только для поездов.
В октябре прошлого года агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники сообщало, что принципиальное решение о строительстве моста на Сахалин уже принято. По его данным, соответствующий госконтракт получит генподрядчик транспортного перехода через Керченский пролив «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Компания якобы приступит к его реализации, как только завершит Крымский мост.
В июне прошлого года ориентировочную стоимость строительства моста на Сахалин назвал Владимир Путин. Соответствующие работы обойдутся примерно в 286 млрд руб., сказал тогда президент.
Эксперты, в свою очередь, выражали большие сомнения в необходимости такого сооружения. «В Крыму проживает 2,5 млн человек, а на Сахалине — 500 тыс., такой потребности в мобильности людей и грузов нет. Это дорогой и бессмысленный проект в малонаселенном регионе», — отмечал в комментарии «Ведомостям» в сентябре 2017-го гендиректор Infranews Алексей Безбородов.
«Экономического смысла в строительстве моста нет. Куда полезнее развивать паромное сообщение с островом и дороги на севере Сахалина», — согласилась тогда с коллегой директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.
Сомнительную необходимость проекта де-факто подтвердили и в Минтрансе. В ноябре прошлого года замглавы ведомства Алан Лушников рассказал в интервью «Коммерсанту», что в технико-экономическом обосновании заложен грузопоток всего в 9,2 млн тонн до 2030 года. «Если говорить про груз, то на Сахалин — 5,9 млн тонн, а обратно — 3,3 млн тонн. Но не всегда эффективность измеряется тоннами», — заявил тогда Лушников.