Области применения промышленного 3D дизайна

March 20, 2018

Основная задача промышленного дизайна – это разработка оптимального сочетания эргономичности, эстетики и функциональности товаров бытового и промышленного назначения. 3D-технологии расширяют вариативность модельного ряда продукции и облегчают работу конструкторам, дизайнерам и маркетологам при запуске новой линейки.

Промышленный дизайн с применением 3D-технологий предполагает использование 3D-сканеров и принтеров, построение CAD-моделей. Оборудование для трехмерного сканирования и печати можно приобрести на сайтах официальных дистрибьюторов ведущих производителей. В России таким представителей является компания Cybercom Ltd https://cybercom.ru/.

Сфера применения промышленного 3D-дизайна

Промышленный (или индустриальный) дизайн актуален в любом производстве, продукция которого предназначена для использования людьми:

  • строительные конструкции, инженерия;
  • транспорт – автомобили, автобусы, самолеты, поезда, корабли;
  • бытовая и компьютерная техника, мобильные телефоны;
  • одежда, обувь, текстиль, товары для детей;
  • спортивный инвентарь;
  • предметы интерьера, садовые конструкции.

Промышленный 3D-дизайн определяет качественные характеристики товара, его удобство и функциональность.

Основные принципы промышленного дизайна

Внешний вид продукции обязательно учитывает потребности потребителей, сферу применения и современные тенденции развития отрасли. Обобщенно промышленный дизайн должен отвечать таким принципам:

  • снижение стоимости производства – простота исполнения, минимальный расход материалов;
  • эргономичность товара – удобство и легкость использования, функциональность, безопасность для пользователя;
  • оригинальность и узнаваемость бренда.

Этапы 3D-дизайна

Разработку концепции новой модели начинают с анализа рынка: составления портрета целевой аудитории, определения ее потребностей, изучения предложений конкурентов. Промышленный 3D-дизайн включает такие стадии:

  • проработка идейного ряда, исходя из данных об ожиданиях целевой аудитории, прорисовка эскизов;
  • выбор концепции;
  • разработка модели (макета), построение цифровой CAD-модели;
  • создание прототипа будущего изделия при помощи 3D-принтера;
  • тестирование продукта.

Это упрощенная схема, которая может включать дополнительные этапы. Аддитивные технологии позволяют прорабатывать несколько разноплановых концептуальных решений. Прототип продукции испытывается конструкторами, его тестируют на покупателях, чтобы создать наиболее подходящий по функциональности, эстетичности и удобству продукт. Благодаря высокой скорости 3D-печати и вариативности разработки промышленный дизайн выходит на качественно новый уровень.