Дорожные ограждения барьерного типа

8 july 2020

Неотъемлемым атрибутом современной трассы являются ограждения. В наши дни наиболее часто используются дорожные ограждения барьерного типа из металла, подробно об их разновидностях можно узнать на сайте www.kvant-energy.ru. Размещение этих конструкций на шоссе не является пустой формальностью, продиктованной инструкциями. Благодаря ограждениям повышается безопасность водителей и пешеходов, а также решается масса других задач.

Зачем нужны ограждения на дороге

Функции барьерных ограждений достаточно многообразны, к основным можно отнести следующие:

  • недопущение съезда автомобилей с обочины в кювет;
  • предотвращение выезда транспорта на встречную полосу;
  • создание препятствий для пешеходов по выходу на дорогу в неположенном месте;
  • ограждение трассы от бродячих животных и диких зверей;
  • снижение степени ослепления фарами водителей.

Кроме того, в экстремальных ситуациях барьеры могут служить для срочного торможения. Бывали ситуации, когда при отказе тормозов водители спасали жизни себе и пассажирам, затормаживая бортом об ограждение.

Из чего производятся барьерные ограждения

Чаще всего барьеры делают из бетона или металлоконструкций. В последнее время получили распространение пластиковые ограды, но они имеют существенный недостаток – низкую прочность. Автомобилю достаточно лишь незначительного соприкосновения с пластиковой балкой, чтобы она поломалась и пришла в негодность. Бетонные ограждения были на пике популярности в советские годы, когда ресурсы тратились щедрой рукой, а на затраты не обращали особого внимание. Подобные конструкции достаточно дороги и сложны в установке, поэтому в наши дни самыми востребованными являются металлические ограждения – дешевые, но в то же время, достаточно прочные и легко монтируемые.

Особенности металлических ограждений барьерного типа

Конструктивно барьер из металла представляет собой балку, размещенную на опорах. Отдельная секция подобного сооружение состоит из следующих элементов:

  • металлическая стойка;
  • мостовая (опорная) стойка;
  • основная балка;
  • жесткая консоль;
  • светоотражающая часть на лицевой стороне (опционально).

Чтобы кратно повысить прочность и не допустить съезда автомобиля с обочины при столкновении с оградой, используются двухъярусные металлические конструкции. Именно такими барьерными ограждениями оборудованы федеральные трассы М-4 «Дон», М-7 «Волга», Р-256 «Чуйский тракт». Однако, чаще всего барьерное ограждение призвано выполнять сугубо разделительную функцию и выполняется в один ярус.

Монтаж барьерных ограждений

Максимально быстро и просто устанавливаются пластиковые и металлические ограды. Этот процесс давно механизирован, для чего применяются спецавтомобили. Они снабжены кузовами, куда складируется запас балок и гидравлическими системами для их размещения на заранее установленных стойках. Благодаря автоматизации монтажа, мобильная бригада устанавливает до 1000 погонных метров барьерного ограждения за смену. Благодаря простоте монтажа, невысокой стоимости и высоким функциональным характеристикам, барьеры из металла являются одним самых популярных видов дорожных ограждений как в России, так и во всем мире.