ГОСТ 25459-82. Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия. (3 чаcть)

15 march 2016

5. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

5.1. Маркировка опор должна производиться по ГОСТ 13015.2-81.

5.2. Требования к документу о качестве опор, поставляемых потребителю, - по ГОСТ 13015.3-81.

5.3. Опоры следует хранить на складе готовой продукции в контейнерах, штабелях или пакетах рассортированными по маркам.

Высота штабеля или пакета должна быть не более 2 м.

5.4. Нижний ряд опор в штабеле или пакете следует укладывать на плотное выравненное основание по деревянным прокладкам.

5.5. Поставка опор потребителю должна осуществляться в контейнерах или пакетах любым видом транспорта.

5.6. Погрузку, транспортирование и разгрузку опор следует производить, соблюдая правила техники безопасности и принимая меры, исключающие возможность повреждения опор.

Разгрузка опор сбрасыванием не допускается.

5.7. Погрузку, крепление и транспортирование опор на открытом железнодорожном подвижном составе (полувагоны или платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.

При транспортировании опор пакетами должны соблюдаться требования ГОСТ 21929-76.

Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое


УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ ОПОРЫ

ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ


1. Необходимая длина опоры , м, при различных схемах установки дорожных знаков, приведенных на чертеже, должна удовлетворять условию



где - высота части опоры, закрытой знаком (знаками). При этом верхний край знака должен возвышаться над верхом опоры не более чем на 0,15 м; расстояние между краями смежных знаков, размещаемых по вертикали, принимают равным 0,05 м;

- высота части опоры от низа дорожного знака до верха кромки проезжей части автомобильной дороги, принимаемая не менее 1,5 - 2,0 м;

- разница высот между поверхностью кромки проезжей части и места установки опоры, принимаемая равной 0,2 м для одностоечных опор, 0,3 - для двухстоечных и 0,35 м - для трехстоечных;

- заглубление опоры в грунт, равное 1,5 м (кроме опор длиной 3,5 м, для которых =1,2 м).





Расчетные схемы опор для установки дорожных знаков


1 - 1 - дорожный знак; 2 - опора; 3 - покрытие автомобильной

дороги; 4 - обочина (присыпная берма)



2. Размеры поперечного сечения и вид армирования опоры должны приниматься в зависимости от расчетного изгибающего момента М, (), возникающего от ветровой нагрузки на щиты знаков, на опоры и определяемого по формуле



где 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент от ветровой нагрузки, действующей собственно на опору (без знака);

- расчетная ветровая нагрузка на знак (знаки), Н (кгс),


- расчетная площадь знака (знаков), кв.м;

- нормативное значение статической составляющей ветровой нагрузки Па (кгс/кв.м),


0,75 - коэффициент снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры;

- скоростной напор ветра, принимаемый равным 539,4 Па (55 кгс/кв.м);

- коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора ветра по высоте, равный 1;

- аэродинамический коэффициент, равный 1,4;

- высота приложения ветровой нагрузки, м.


При указанных значениях изгибающий момент допускается определять по формуле



3. Для двух- и трехстоечных опор (см. схемы 8 и 9), предназначенных для установки дорожных знаков индивидуального проектирования, вычисленный общий изгибающий момент следует уменьшить соответственно в два и три раза.


4. По установленной высоте опоры и расчетному изгибающему моменту выбирается типоразмер опоры по табл. 1 настоящего стандарта.


5. Потребная длина опоры и значения расчетных изгибающих моментов для основных схем установки дорожных знаков приведены в табл. 1 и 2 настоящего приложения.


Таблица 1


Расчетные показатели опоры для основных схем установки дорожных знаков


Номер

схемы

Типоразмер

знака по

ГОСТ

10807-78

Длина

опоры

, м

Изгибающий момент

М в расчетном се-

чении опоры,

()

Номер

схемы

Типоразмер

знака по

ГОСТ

10807-78

Длина

опоры

, м

Изгибающий мо-

мент М в расче-

тном сечении

опоры,

()


I


3,50

4,50


352,6 (35,36)

440,7 (44,95)



I


4,00

4,50


1446,6 (147,51)

1783,1 (181,82)


1


II


4,00

4,50


491,7 (50,14)

611,6 (62,36)


4


II


4,00

4,50


2042,3 (208,26)

2500,2 (254,96)



III


4,00

4,50


851,9 (86,86)

1050,0 (107,07)



III


4,50

5,00


3603,1 (367,40)

4360,0 (444,58)



IV


4,50

5,00


1619,2 (165,11)

1971,2 (201,00)



I


4,50

5,00


821,6 (83,78)

997,9 (101,76)


I


4,00

4,50


723,3 (73,76)

891,6 (90,91)


5


II


5,00

5,50


1165,7 (118,86)

1405,6 (143,33)


2


II


4,00

4,50


1021,1 (104,13)

1250,1 (127,47)



III


5,50

6,00


2084,2 (212,55)

2480,4 (252,91)



III


4,50

5,00


1801,6 (183,70)

2180,0 (222,29)




IV


5,50

6,00


4125,4 (420,66)

4829,4 (492,45)



I


4,00

4,50


705,3 (71,91)

881,5 (89,89)



I


4,50

5,00


1137,2 (115,96)

1401,6 (142,93)


3


II


4,00

4,50


983,5 (100,27)

1223,3 (124,73)


6


II


5,00

5,50


1583,0 (161,43)

1942,8 (198,10)



III


4,00

4,50


1703,8 (173,73)

2100,0 (214,15)



III


5,00

5,50


2793,4 (284,85)

3387,7 (345,46)



IV


4,50

5,00


3238,4 (330,22)

3942,4 (402,00)



IV


5,50

6,00


4510,6 (459,94)

5503,6 (551,93)




Таблица 2


Расчетные показатели опоры для дорожных знаков индивидуального проектирования



Номер схемы


Размер знака

BxH, м


Длина опоры

, м


Изгибающий момент М в

расчетном сечении опо-

ры,()



1,00х0,34


3,50

4,00


396,1 (40,39)

502,0 (51,19)



1,50х0,34


3,50

4,00


594,2 (60,58)

753,3 (76,78)


7


1,00х0,51


3,50

4,00


622,7 (63,50)

781,6 (79,70)



1,50х0,51


4,00

4,50


928,0 (94,63)

1165,0 (118,79)



1,00х4,50


4,00

4,50


864,1 (88,11)

1075,9 (109,71)



1,50х0,68


4,00

4,50


1296,5 (133,11)

1614,2 (164,60)



2,00х0,51


4,00

4,50


654,5 (66,74)

813,3 (82,00)



2,50х0,51


4,00

4,50


818,2 (83,43)

1016,7 (103,31)



2,00х0,68


4,00

4,50


906,5 (92,43)

1118,3 (114,03)



2,50х0,68


4,00

4,50


1133,3 (115,56)

1398,0 (142,56)



3,00х0,68


4,00

4,50


1360,0 (138,67)

1677,7 (171,07)



3,50х0,68


4,00

4,50


1586,5 (161,76)

1957,2 (199,56)



4,00х0,68


4,00

4,50


1813,3 (184,89)

2236,9 (228,09)



4,50х0,68


4,00

4,50


2039,7 (207,99)

2516,3 (256,58)


8


2,00х1,02


4,50

5,00


1467,8 (149,67)

1785,6 (182,02)



2,50х1,02


4,50

5,00


1834,9 (187,10)

2232,1 (227,60)



3,00х1,02


4,50

5,00


2202,0 (224,54)

2678,6 (273,14)



3,50х1,02


4,50

5,00


2568,9 (261,95)

3125,0 (318,66)



4,00х1,02


4,50

5,00


2935,9 (299,37)

3571,4 (364,17)



4,50х1,02


4,50

5,00


3301,9 (336,69)

4018,3 (409,76)



2,00х1,50


5,00

5,50


2383,0 (242,99)

2850,2 (290,64)



2,50х1,50


5,00

5,50


2978,7 (303,74)

3563,6 (363,37)



3,00х1,50


5,00

5,50


3574,5 (364,49)

4275,4 (435,96)



3,50х1,50


5,00

5,50


4171,0 (425,32)

4987,1 (508,53)



4,00х1,50


5,00

5,50


4765,9 (485,98)

5700,5 (581,27)



4,50х1,50


5,00

5,50


5360,9 (546,65)

6413,8 (654,01)



3,00х2,00


5,50

6,00


5233,2 (533,63)

6167,7 (628,92)



3,50х2,00


5,50

6,00


6105,4 (622,56)

7195,6 (733,74)



4,00х2,00


5,50

6,00


6977,6 (711,51)

8223,6 (838,56)



5,00х1,02


4,50

5,00


2500,3 (254,96)

3029,8 (308,96)



5,50х1,02


4,50

5,00


3239,6 (330,34)

3924,9 (400,22)


9


5,00х1,50


5,00

5,50


4049,5 (412,93)

4828,3 (492,34)



6,50х1,50


5,00

5,50