Логистический потенциал и склады

16 апреля 2021

Анализ показывает, что в настоящее время разрабатываются программы развития складов, всей отрасли. Суть программ - создание единых экономических условий для роста инвестиционного потенциала промышленных предприятий с целью реализации крупных логистических проектов. Учитывают и детали, например, что вилочный погрузчик 3 тонны будет необходим.

Управление логистическим потенциалом предприятий преследует следующие цели:

  • реализация крупных стратегических проектов;
  • создание эффективных корпораций;
  • импортозамещение;
  • продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках;
  • повышение конкурентоспособности российских предприятий.

Однако для эффективного управления логистическим потенциалом предприятия необходимы методы анализа потенциала, а также механизмы оценки экономической его надежности.

Логистический потенциал предприятия

Осуществляя деятельность в равных условиях, предприятия могут достигать разных результатов, поскольку имеют разный уровень логистического потенциала. Оценка логистического потенциала позволяет развить комплексное понимание всех аспектов деятельности организации, предприятия на рынке, в том числе складского обслуживания. Требуется повышение логистической активности, конкурентоспособности и эффективного функционирования. За прошедшие годы теоретическое обоснование категории логистического потенциала не выработало единого подхода и единой методологии его оценки. Это связано с разнообразием концепции, универсальностью и разнообразием мнений экономистов и «транспортников».

Для решения задачи оценки эффективного хранения и перевозки грузов применяются методы принятия решений и финансово-экономического анализа. Здесь важны показатели ликвидности, рентабельности, оборачиваемости, устойчивости. Например, такие, как NPV – стоимость (текущая), IRR – норма доходности (внутренняя), PI – возвратность инвестиций и др.

Инфраструктура - все!

Логистическая модель перевозок определяется инфраструктурой, способностью обслуживать грузы, предоставлять склады и сервис Склад – интегрированная система (логистики, сервиса, хранения и др.).

Крупный склад ориентирован на крупные (мировые) логистические цепочки, например, контейнерные. Технологические складские процессы включают процессы:

  • прием грузов, маркировка, хранение;
  • оформление документов;
  • сдача-прием грузов для получателя-от отправителя и др.

Способность предприятий обеспечивать свое долговременное функционирование есть результат эффективного складского обслуживания грузов предприятия.

Можно выделить логистические системы предприятий:

1) транспортировки;

2) услуг потребителям;

3) грузов и складских потоков;

4) обслуживания заказчиков, потребителей.

Например, для автотранспорта важны затраты, логистического контрактный аутсорсинг, выбор контрагентов, сервис. Аутсорсинг предоставляет складам и транспортным компаниям оперативность логистического решения, снижения издержек и др.

Эффективность логистики автотранспортных компаний, может повышаться «по запросу», например, блокчейн-логистикой – инструментарием быстрого поиска перевозчиков, обработки и хранения грузов.

Логистическая служба координирует товаропотоки, расходы, маршруты, планы доставки, информирует (айтрекинг) о прохождении грузов и др. Все это гарантирует повышение конкурентоспособности. Логистика ищет склады, использует их возможности в бизнесе, оптимизации доставки грузов.

Статья подготовлена по материалам сайта: Yalemsk.ru