Ремонт стартеров: возможные неисправности, этапы работ по ремонту

July 24, 2018

Техническая сторона вопроса

При всей компактности устройства, ремонт стартера является задачей для профессионала, и за подобную работу берутся далеко не все ремонтные автосервисы. При восстановлении придется столкнуться с рядом трудностей, первая из которых это диагностика. Необходимо убедиться, что отказ скрывается именно в пусковике, а не в смежных агрегатах, таких, как АКБ или двигатель с его системами зажигания, подачи топлива и т.д. Типовые подготовительные исследования заключаются в измерении напряжения, внешнем осмотре, изучении косвенных признаков.

Ещё одной сложностью является сочетание в стартере не только механических частей, но и электрических и даже электронных. Именно электроника подает сигнал на вхождение в зацепление и синхронизирует все необходимые процессы. Часто невовремя срабатывающее реле издает характерный щелчок.

Если отказ не получается локализовать в установленном состоянии устройства, то производится его демонтаж. В разных моделях автомобилей оно устанавливается по-своему и доступ к нему не всегда удобен.

Чаще всего приходится иметь дело со следующими неисправностями:

  1. Выход из строя электронного реле. Эта проблема свойственная всем автопроизводителям – нежная электроника плохо реагирует на перепады температуры, высокую влажность и постоянную нагрузку.
  2. Выгорание электрических контактов, проводов и блоков. Здесь так же сказываются сложные условия эксплуатации. Кроме того, многие автовладельцы не следуют рекомендациям производителей и перегружают систему.
  3. Механический износ деталей с соприкасающимися поверхностями или же такие поломки, как выкрашивание, излом и т.п.
  4. Неправильная регулировка при установке. В результате не происходит надежного захвата вала пусковика и маховика двигателя.
  5. Предельная выработка подшипников.

Обычно на ремонт стартера цена оказывается заметно ниже, чем на новое изделие (конкретные примеры здесь). Кроме того, уровень работоспособности после грамотного восстановления и диагностики оказывается выше серийного заводского производства.

Этапы работы:

Типовой ремонт пусковых устройств включает в себя следующие операции:

  1. Диагностика.
  2. Демонтаж и разборка.
  3. Дефектовка узлов.
  4. Принятие решения о замене или восстановления конкретных составляющих.
  5. Сборка и проверка работоспособности.

Более подробная информация размещена на сайте.

Все это может потребовать времени, но результатом станет восстановление работоспособности автомобиля.