«Петрович» увеличил выручку на треть

February 11, 2019

СТД «Петрович» продолжает расти стремительными темпами. По итогам прошлого года выручка сети увеличилась более чем на 30%, превысив 49 миллиардов рублей. Впрочем, до лидера рынка — французской «Леруа Мерлен» — петербургскому DIY-ритейлеру по-прежнему далеко.

По результатам 2018 года выручка СТД «Петрович» достигла рекордных показателей, сообщили в компании. Оборот ритейлера вырос на 30,55% (вместо запланированных 20%) до 49,3 млрд руб. Напомним, по результатам 2017 года выручка «Петровича» увеличилась на 22%, что позволило ему оттеснить OBI со второй позиции лидеров DIY-рынка.


Оборот e-commerce достиг 18 млрд руб. (прирост к 2017 году — 37%). «Хорошую динамику демонстрирует как интернет-магазин Petrovich.ru, так и мобильное приложение», — уточнили в компании.

Продажи в оффлайн-канале также серьезно приросли — на 38,1%. В компании считают, что драйвером послужило расширение ассортимента и укрепление рыночных позиций в сегментах «Общестрой» и «Отделочные материалы» (44%).

Московский регион (и, в целом, ЦФО) демонстрирует наиболее выдающиеся показатели. Общий прирост здесь составил 78,46%. При этом в компании подчеркивают, что в прошлом году «Петрович» не открывал в регионе новых торгово-строительных центров.

«В Санкт-Петербурге, где у «Петровича» традиционно высокий уровень узнаваемости бренда и лояльности по стороны покупателей, факторами роста (17,8%) стали грамотная работа с ассортиментом и сокращение количества ведущих игроков (уход «К-Рауты»)», — считают в компании.

В 2019 году «Петрович» намерен укрепить лидирующие позиции благодаря развитию омниканальной бизнес-модели и проведению масштабной рекламной кампании, не уточняя, впрочем, конкретные запланированные показатели.

Напомним, по итогам 2017 года, по данным «Infoline-аналитика», тройка лидеров российского DIY-рынка продемонстрировала следующие результаты: Leroy Merlin закончил 2017 год с выручкой 225,3 млрд руб. (прирост — 21,5%), у «Петровича» выручка составила 37,8 млрд руб. (прирост — 20,8%), выручка OBI составила 36 млрд руб. (прирост — 2,2%). Оборот российского рынка DIY в целом, по данным «Infoline-аналитика», в 2017 году вырос на 2% и приблизился к 1,4 трлн руб.