Применение современных конструкционных материалов в дорожном строительстве
Современное строительство автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры выполняется в крайне сжатые сроки и даже в северных регионах круглогодично.
Однако, кроме сроков, также значительно возросли требования к качеству и категориям возводимых объектов.
Выполнять такие задачи позволяют новейшие компьютерные технологии, применяющиеся как на этапе проектирования конструкций, так и при управлении техникой на этапе строительства и контроля выноса каждого этапа работ в натуру.
Системы водоотвода
Наиболее важной задачей при возведении земляного полотна дороги является устройства водоотвода и эффективных водопропускных сооружений, способных справиться с паводками и резким увеличением объемов воды во воемя ливней.
Именно качество и эффективность работы этих систем позволит защитить основные части конструкций от подмывания, изменения структуры и других нежелательных воздействий.
Для решения задач водоотвода на насыпях автомобильных дорог различных категорий традиционно применяются телескопические железобетонные конструкции, которые собираются из необходимого (в зависимости от высоты насыпи и площади водосбора) количества бетонных блоков и элементов.
Согласно отчетам крупных производителей ЖБИ, например таких как ПромСтройКонструкции (сайт www.gbi-psk.ru), увеличение объемов строительства пропорционально увеличивает и спрос на данную продукцию, что свидетельствует о приенении данных систем практически на каждом объекте.
Есть ли альтернативы железобетону?
Эксперты компаний производителей строительных конструкций, на ряду с классическими железобетонными системами, отмечают значительный рост популярности полимеркомпозитных решений. Из полимера на основе эпоксидного стеклопластика, или других, выпускаются легкие и удобные в монтаже конструкции быстротоков, верхних и нижних блоков, угловые элементы.
Полимеркомпозитные водоотводы обладают большим количеством преимуществ, начиная от гладких поверхностей, препятствующих засорению и подмываниям и заканчивая легкостью конструкции.
Однако, к сожалению существуют и недостатки, связанные, наприер, с возможным повреждением системы при сходе льда по быстротокам или при попадании открытого огня, например, в условиях, когда сжигается травяной покров на откосах дорог.
Поэтому, данные решения, несмотря на общую популярность, приеняются далеко не во всех проектных решениях.
Полимеркомпозитные лотки на текущий момент можно считать максимально прижившимися, скорее в водоотводных и дренажных системах железных дорог.