Рулевое управление автомобиля: устройство, признаки неисправности
При движении водитель постоянно испытывает потребность в контроле над дорогой и управляемым транспортным средством. При этом часто человеку требуется изменить режим движения, например, обогнать впереди едущее авто, припарковаться на стоянке, перестроиться на трассе на нужную полосу, остановиться и т.д. Чтобы стало возможно осуществить все перечисленные и иные действия, необходимо рулевое управление автомобиля. Оно в каждой машине без исключения является главнейшей системой.
Что подразумевает рулевое управление авто?
Система рулевого управления – определённая группа механизмов, к которым относится:
- руль (рулевое колесо), необходимый для направления движения машины. Колесо в настоящее время может иметь кнопки для управления мультимедией, а также оснащаться водительской подушкой безопасности;
- рулевая колонка, функция которой заключается в передаче крутящего момента от рулевого колеса на рулевой механизм.Чтобы гарантировать высокий уровень безопасности, а также защитить авто от угона злоумышленниками, механизм часто оснащен современными системами блокировки и складывания (электрическими, механическими). Также на этом элементе устанавливаются другие устройства, например стеклоочистители ветрового стекла машины, замок зажигания и т.д.;
- рулевой механизм, который превращает повороты руля в нужные перемещения тяг и поворот управляемых колес. Механизм соединяет собой карданный вал с колонкой;
- рулевой привод, включающий в себя тяги, рычаги, специальные наконечники, которые производят отправку имеющегося усилия к ведущим колесам;
- усилитель рулевого управления, необходимый для уменьшения усилия, которое водитель прикладывает к рулю во время поворота автотранспортного средства;
- вспомогательные детали, к ним относятся электронные системы, а также амортизатор.
За деятельностью рулевого управления авто необходимо следить, а также своевременно принимать меры по устранению каких-либо неполадок. Это требуется для обеспечения безопасности.
О наличии проблем может свидетельствовать следующее: руль начал «проваливаться» или издавать посторонние звуки, стало замечаться нарастающее усилие во время вращения руля, подвеска авто стала издавать лишние звуки, начал ощущаться дискомфорт на поворотах.