Стоит ли бояться турбомоторов

April 23, 2019


Преимущества автомобилей, оснащенных турбодвигателями, очевидны. Они отличаются повышенными динамическими показателями и прекрасной экономичностью. Но, по заверениям владельцев подобной автотехники, существуют и серьезные недостатки.

Недостатков только нет у страхового полиса, который помогает водителю минимизировать финансовые потери при ДТП. Благодаря развитию интернета, уже можно оформить полис ОСАГО онлайн.

Купить ОСАГО онлайн в Перми можно через сайт strahovkaru.ru. Благодаря удобному интерфейсу, этот процесс займет у вас считанные минуты.

Турбомоторы отличается от обычного двигателя наличием турбины. Она раскручивается под действием выхлопного газа и поставляет до 30% процентов свежего воздуха в двигатель, от чего возрастает его мощность. Это позволило производителям уменьшить размер мотора не в ущерб мощности автомобиля.

В наше время почти все автопроизводители начали отказываться от обычных атмосферных моторов в пользу турбированных. Также к основным преимуществам моторов с турбиной можно отнести экономичность и, следовательно, большую экологичность. Но не все столь радужно, по крайней мере для автолюбителей.

Сразу к фактам. Атмосферные двигатели обладают ресурсом работы в пределах 500 000 километров, а вот турбомоторы опустили эту планку почти вдвое, до максимального уровня в 300 000 километров. Далее возникает вопрос: либо ставить машину на капремонт, либо приобретать новую.

Также есть нюансы и по обслуживанию автомобиля. Если обычные двигатели требовали полусинтетическое масло каждые 10-15 тыс. километров, то турбированные аналоги признают только дорогостоящую синтетику на каждые 8 тыс. километров.

Если говорить о динамике и экономии топлива и сравнивать усредненные показатели, то здесь безоговорочно перевешивают турбоагрегаты. Например, они способны уменьшить расход топлива на 2-3 литра на каждые 100 км и при этом демонстрировать лучшие мощностные характеристики. Но здесь появилась неприятность под названием «турбояма». Она представляет собой задержку увеличения мощности и оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа. Подобная проблема может возникнуть на малой скорости и при малых оборотах двигателя.

Первые автомобили, оснащенные турбодвигателями, могли доставить ряд неудобств своим владельцам. Примером может служить необходимость глушения мотора только после нескольких минут простоя. В противном случае турбина выходила из строя, и требовался дорогостоящий ремонт. Это связано со сложностями охлаждения. Хотя в последнее время автопроизводители успешно решили эту проблему.

Сейчас нельзя точно определить какой двигатель предпочтительнее. Но с уверенностью можно утверждать, что в скором будущем турбомоторы полностью вытеснят своих атмосферных конкурентов.