Как современный автокран обрел свою нынешнюю форму
Как мы знаем, египетские пирамиды строились не одно десятилетие. В процессе строительства все делалось вручную, от обтёсывания камней до подъема их на большую высоту. Не хочется даже думать, сколько человеческих жизней уносила стройка чудес света. Безусловно, если бы она велась с помощью современной строительной техники, все было бы проще и быстрее.
Виды современной грузоподъемной техники
В настоящее время в мире используются четыре основных вида грузоподъемной техники. Это:
- Автокраны;
- Стационарные;
- Башенные;
- Краны специального назначения.
Техника специального назначения предназначена для работы там, куда обычной нет доступа. Например, это труднопроходимые территории, куда не способна добраться даже гусеничная техника (глухая тайга) или вода. Плавучие краны и краны-вертолеты будут здесь очень кстати.
Башенные краны бывают трех видов: рельсовая, приставная и стационарная техника. Обычно их привозят на стройку в собранном состоянии, прокладывают рельсы для прохождения. Такие краны предназначены для строительства очень высоких зданий.
Стационарные краны – наиболее редкая разновидность. Их используют для подъема очень тяжелых грузов в ограниченных пространствах.
Автокраны – это мобильная техника относительно небольшой грузоподъемности (от 5 тонн и не более 100 тонн), которая предназначена для подъема грузов на высоту до 30 метров. А это довольно широкий спектр задач на современной стройке. Кран приезжает на объект сам и уже готов к работе.
Немного истории создания автокранов
30-е года позапрошлого века – это эпоха бума строительства в Европе и Америке. Тогда-то и родилась конструкция, отдаленно напоминающая подъемный кран. Это была цельнометаллическая конструкция, прадед современного автокрана. Несколько лет спустя механизм был усовершенствован до гидравлического, изобретатели экспериментировали с электричеством и паром, а в 1895 году механизм был установлен на тележку с двигателем внутреннего сгорания.
Эта конструкция дала жизнь всей самоходной строительной технике: манипуляторам, бульдозерам, подъемникам, автокранам и другой технике.
Следующим этапом стало изобретение двухсекционной раскладной стрелы. Это значительно увеличило высоту подъема.
В нашей стране самоходную стреловую технику производят с 30-х годов прошлого века. Грузоподъемность первого крана составляла всего 1,6 тонн. Это была дорогая в создании, обслуживании, тяжелая и неповоротливая машина. На ее совершенствование понадобилось несколько лет, и вот в 1954 году ИМЗ «Автокраны» совершил прорыв, выпустив первый автокран грузоподъемностью 5 тонн. В настоящее время завод производит автокраны на базе камаз, маз, урал грузоподъемностью от 16 до 40 тонн.