В «Леруа Мерлен» негативно оценили уход с рынка конкурентов
Уход с российского рынка крупных DIY-сетей может опосредованно ударить и по «Леруа Мерлен», признали в компании. В этом случае налоговые и антимонопольные органы обратят на ритейлера еще более пристальное внимание, заявил директор по закупкам Leroy Merlin в России Андрей Симкин. А покупателей сильно не прибавится, убежден он.
Уход из России DIY-сети «К-раута» и предстоящий уход Castorama может принести для лидера сегмента «Леруа Мерлен» больше негатива, чем позитива. Об этом заявил директор по закупкам Leroy Merlin в России Андрей Симкин, пишет retail.ru. По его словам, в этом случае ритейлер не получит принципиально больше клиентов, но получит куда больше внимания со стороны структур государственного надзора.
«Сейчас налоговые и антимонопольные органы будут смотреть еще более пристально, особенно на крупных игроков. Для нас сокращение количества сетей — это только увеличение рисков. Потому что значительного прироста клиентов и увеличения бизнеса от ухода «К-раута» мы не почувствовали, и от ухода Castorama, скорее всего, тоже не почувствуем. Конкуренция на рынке России пока слабая, игроков недостаточно, чтобы насытить рынок и ответить на все потребности покупателя», — сказал Симкин.
Аналогичную точку зрения озвучила и член совета директоров DIY-ритейлера «Максидом» Мария Евневич. С закрытием каждой крупной сети снижается «кормовая база» ФНС и других штрафующих организаций, пояснила Евневич. Контролирующие органы становятся все более внимательными к оставшимся сетям, и взаимодействие с регулятором отнимает все больше времени, резюмировала она.