DIY-гипермаркеты восстановили продажи — исследование
Рынок DIY постепенно восстанавливается после падения оборота из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса. В Москве продажи в строительных гипермаркетах вернулись на уровень прошлого года, показало одно из исследований. А в некоторых DIY-cетях, по оценкам экспертов, оборот даже вырос.
С 29 июня по 5 июля объем продаж в строительных гипермаркетах Москвы вернулся на уровень в аналогичный период прошлого года. Это показало исследование Shopping Index компании Watcom Group, пишет «Коммерсант».
В самой компании связывают тенденцию сразу с двумя факторам. Во-первых, глубина падения продаж в условиях ограничений не была столь серьезной. Многие магазины продолжали работу в ограниченном или полном формате, отметил президент Watcom Роман Скороходов. В их числе были и гипермаркеты лидера рынка «Леруа Мерлен».
Во-вторых, в условиях самоизоляции серьезно вырос спрос на товары в DIY-сегменте. «Люди начали активно обустраивать квартиры и дачи, делать ремонты»,— добавил Скороходов.
В текущих условиях DIY-операторы чувствуют себя намного увереннее остальных, соглашаются эксперты рынка. Продажи некоторых сетей даже выросли в полтора-два раза относительно аналогичного периода прошлого года, прокомментировала изданию руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева.
Между тем, в апреле в самих торговых сетях ожидали крайне существенного падения оборота. «Ситуация непростая, и если она сохранится до середины мая, то компания готова продолжить работу в текущем режиме с сохранением текущих условий для сотрудников, партнеров. Если же ситуация растянется на 2-3 месяца, тогда мы столкнемся с рядом сложностей. Мы прогнозируем потерю товарооборота до 80%», — в частности, говорил тогда директор по онлайн-бизнесу «Леруа Мерлен» в России Максим Трухин