Доля онлайн-продаж товаров DIY после карантина удвоится — эксперт
С закрытием строительных гипермаркетов ритейлеры бросили все силы на дистанционные продажи. С окончанием карантина часть покупателей останутся в онлайне, однако в целом доля интернет-продаж в сегменте DIY едва ли превысит 20%, прогнозируют эксперты. Ее дальнейшему росту будет препятствовать, в частности, падение доходов россиян.
После окончания карантина доля онлайн-продаж товаров DIY может вырасти с докризисных 10% до 20%, рассказал Ради Дома PRO генеральный директор Infoline Иван Федяков.
Она едва ли будет выше в силу экономических причин, полагает эксперт. «Проблема в том, что по выходе из кризиса мы увидим обвальное падение реальных доходов населения. В связи с этим рынок трансформируется, и сравнивать его с рынком до кризиса будет достаточно сложно», — считает Федяков.
Что касается текущего спроса, то он распределяется неравномерно даже среди лидеров рынка. Так, у «Леруа Мерлен» доля дистанционных продаж в докризисный период не превышала 3%, а сейчас она выросла до 10%, то есть увеличилась более чем втрое. А вот СТД «Петрович» и до эпидемии был силен в интернет-торговле. На долю маркетплейса сети приходилась почти половина всего объема продаж, поэтому существенного прироста у него не будет.
Наиболее эффективными сегодня являются ритейлеры, развивающие омниканальную торговлю, совмещая преимущества офлайн и онлайн каналов. «Для многих россиян, кто делает впервые покупки через интернет, этот инструмент станет более привычным. Они будут использовать его более регулярно, но онлайн-торговля, конечно, не заместит без необходимости наличие физических магазинов», — уверен Федяков.