Генподрядчикам по госконтрактам на дороги придется строить их самим
Генподрядчиков могут законодательно обязать самостоятельно строить дороги в рамках госконтрактов. С такой инициативой выступили в думском комитете по транспорту и строительству. Если нововведения примут, исполнители больше не смогут привлекать на основные работы субподрядчиков. Соответствующие поправки в законы Дума планирует рассмотреть уже в октябре-ноябре.
Компаниям, выигравшим конкурсы на госконтракты по строительству дорог, могут законодательно запретить привлекать субподрядчиков на основные работы. О такой инициативе рассказал глава комитета по транспорту и строительству новой Госдумы Евгений Москвичев. Его слова приводит официальный сайт партии «Единая Россия».
«Предстоит решить вопрос, чтобы подрядчики, выигравшие конкурс, сами строили эти дороги, а не нанимали субподрядчиков. Ты вышел на конкурс, выиграл. И раз ты выиграл, то сам и строй. Ты можешь субподрядчика нанять только на непрофильные работы: освещение, благоустройство территорий или оборудование наземного пешеходного перехода. Основное полотно ты должен делать сам», - пояснил суть возможных нововведений Москвичев. По его словам, соответствующие поправки Госдума может рассмотреть уже до конца ноября этого года.
Пока действующее законодательство оставляет решение данного вопроса на усмотрение госзаказчика. Последний вправе прописать запрет на субподряд в условиях конкурса, опираясь на положения ГК РФ (ст. 706, п. 1). Федеральная антимонопольная служба относится к подобной практике чаще всего негативно, видя в ней заведомые ограничения конкуренции.
В свою очередь, арбитражная практика по данному вопросу сложилась иная. С точки зрения многих судей, сам по себе запрет на субподряд может рассматриваться как ограничение конкуренции только в конкретном случае. А именно, если он стал условием победы конкретного участника тендера, и данный факт доказан ФАС.