Интерес россиян к загородным домам резко вырос из-за пандемии — ВЦИОМ
Режим самоизоляции из-за пандемии коронавируса резко изменил жилищные предпочтения россиян. Почти у 40% из них вырос интерес к загородным домам, показал опрос ВЦИОМ. Впрочем, эксперты не считают тенденцию долгосрочной.
После пандемии коронавируса 39% россиян посчитали более предпочтительной жизнь в загородных домах. Это показал последний опрос ВЦИОМ, проведенный по заказу «Дом.рф». Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте госкомпании.
По сравнению с квартирами индивидуальные дома имеют ряд преимуществ, ставших особенно актуальными в период самоизоляции, сказано в материале. «Такое жилье просторнее, в нем хватает места для уединения всех членов семьи. Оно позволяет обустроить полноценное рабочее место в случае работы в дистанционном режиме. Наличие приусадебной территории создает условия для нормального отдыха в свободное время, занятий спортом на свежем воздухе», — отметили в «Дом.рф».
Однако рост интереса россиян к загородной жизни едва ли станет долгосрочным, считают эксперты. «Изменение предпочтений россиян — это временный эффект, который напрямую связан с пережитым режимом самоизоляции. Большинство населения все-таки предпочитает проживать в крупных городах. Там, где можно заработать больше денег, получить лучшее образование», — отметил в комментарии «Известиям» директор по инвестициям ГК «Гранель» Андрей Носов.
Целый ряд факторов серьезно ограничивают возможности развития загородного рынка жилья в долгосрочной перспективе, согласился с коллегой управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский. В их числе — отсутствие в сельской местности достаточного числа рабочих мест, торговых объектов, досуга, образовательных и медицинских учреждений. Еще один серьезный сдерживающий фактор — неразвитая сеть автомобильных и железных дорог, резюмировал эксперт.
Спрос на покупку загородных домов действительно подскочил, отметила изданию директор управления элитной недвижимости компании «Метриум премиум» Анна Раджабова. «Однако сейчас нет ясного понимания, будет ли его повышение носить устойчивый характер. Если бы девелоперы были уверены, что активность покупателей сохранится, они бы переориентировались на загородный рынок», — добавила Раджабова.