Хаб вместо «Рюмки»: каким будет новое «Шереметьево»

June 15, 2016

Специально к чемпионату мира по футболу 2018 года аэропорт «Шереметьево» получит новый терминал, который сделает аэровокзал одним из самых крупных пассажирских и грузовых хабов мира. Инфраструктура комплекса включит в себя подземные тоннели, паркинг и в перспективе - железную дорогу. Подробности масштабного проекта - в материале Ради Дома PRO.


Подмосковные власти одобрили проект развития Северного терминального комплекса «Шереметьево», сообщает пресс-служба аэропорта. К 2018 году на месте старого аэровокзала появятся новый терминал B, многоуровневый паркинг и подземные багажные и пассажирские тоннели, которые соединят северный и южный сектора Шереметьево.



Инвестором проекта развития Северного терминального комплекса является компания «Шереметьево холдинг», а генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ - ООО «Энерго-строй». Название архитектурных бюро-авторов проекта будут названы позднее, сообщили Ради Дома PRO в пресс-службе аэропорта.



Новый терминал займет площадь 114 тыс. кв. м. Расчетная пропускная способность объекта составит 20 млн пассажиров в год, а всего аэровокзального комплекса с пятью основными терминалами (B, C, D, E, F) - до 58 млн пассажиров в год. Терминал будет обслуживать внутренние воздушные перевозки. На территории дополнительно создается 1,5 тыс. рабочих мест, а всего в комплексе смогут работать около 4 тыс. жителей Подмосковья.

Южный и Северный комплексы будут соединены межтерминальным переходом из пассажирского и багажного тоннелей, проходящим под летным полем аэропорта. Диаметр и протяженность каждого составят 6,28 км и 2,1 км соответственно, а пропускная способность - 11 млн пассажиров и 5,9 млн единиц багажа в год. Для пассажирских перевозок в тоннеле планируется использовать автоматическую систему скоростного транспорта компании Doppelmayr.

Для организации транспортного сообщения с аэропортом «Шереметьево» в перспективе к СТК планируется протянуть двухпутную железную дорогу. Она пройдет от существующей ветки Савеловского направления «Лобня - Шереметьево» до терминала В. Длина проектируемого на территории Химок, Долгопрудного и Мытищ участка составляет 4,2 км. Конечным пунктом новой железной дороги станет терминал «Аэроэкспресс». Разместить его планируется на эстакаде над Шереметьевским шоссе с организацией надземного перехода в терминал В аэропорта.

«Шереметьево» - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций и площади аэровокзального комплекса. Он проектировался в первой половине 1950-х годов как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. В 1959 году аэропорт был передан от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию.

Первое здание аэровокзала было построено в передовом по меркам своего времени архитектурном стиле. Символом комплекса стало посадочное здание 1964 года постройки, за свою оригинальную форму прозванное в народе «Рюмкой». В июле прошлого года «Рюмку» вопреки рекомендации Минкульта Московской области и запущенной процедуре по включению объекта в список объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, снесли. Руководство «Шереметьево» обосновало такое решение необходимостью развития аэропорта.