«Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров до 70%

April 6, 2018

Российские предприятия научились производить не только молоко и сыр, но и отделочные материалы. Уже сейчас доля отечественных товаров в ведущих сетях DIY по многим позициям превышает 50%, и на этом импортозамещение далеко не закончено.


Сеть «Леруа Мерлен» намерена увеличить долю российских товаров в своем ассортименте с 55% до 70%. Об этом заявил директор по маркетингу «Леруа Мерлен» Филипп Мужо в ходе III Retail Strategy Forum, организованного порталом Ради Дома PRO в рамках выставки Batimat Russia.

По словам Мужо, осуществить такое импортозамещение сеть планирует в течение пяти лет. Топ-менеджер уточнил, что ежегодно «Леруа Мерлен» обновляет 20-25% товаров, представленных в своих магазинах. При этом сама сеть с 2002 года инвестировала в российский рынок 1,3 млрд евро.

Политики импортозамещения придерживаются и другие ведущие DIY-сети. Так, директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин рассказал, что доля импорта в ассортименте продукции сети крайне мала. Около 70% товаров, представленных в «Петровиче», — это общестроительные материалы. И практически все они — товары не просто российские, а именно той местности, где располагается конкретный магазин.

«Ассортимент по общестрою в Москве и Питере сильно отличаются, потому что невыгодно возить те же сухие смеси из Питера в Москву», — пояснил он.

По словам директора по маркетингу ТК «Каширский двор» Бориса Сидорова, например, в формате плитки доля импортных производителей составляет не более 7-10%. Крупные иностранные компании предпочитают развивать производство в России. А в такой категории товаров, как двери, зарубежных товаров на российском рынке почти нет. Причем в этом сегменте очень многие производители стали избавляться от посредников, предпочитая открывать собственные магазины. А в такой категории товаров, как свет, российских товаров пока менее 40%. В России еще мало игроков, которые умеют хорошо производить данный продукт, посетовал Борис Сидоров.