На долю специализированных торговых сетей приходится 20% рынка DIY в России — эксперты
Рынок DIY не ограничен двумя всем известными сетями. Достаточно комфортно чувствуют себя на нем специализированные магазины. На их долю приходится 20% всего рынка DIY в России. При этом многие из них последние несколько лет показывают устойчивый рост.
Несмотря на активную консолидацию рынка, в России продолжает работать более 1 тыс. универсальных и специализированных торговых сетей DIY. При этом на долю специализированных торговых сетей DIY приходится порядка 20% рынка DIY, подсчитали аналитики InfoLine.
Так, в сегменте «Электроинструмент» по результатам прошлого года лидерами по суммарной торговой площади стали сети MachineStore (70,5 тыс. кв. м и 540 магазинов) и «220 Вольт» (16,1 тыс. кв. м и 230 магазинов). Замыкает тройку лидеров по количеству торговых объектов сеть «ВсеИнструменты.ру» (14,9 тыс. кв. м и 193 магазина). У располагающейся на четвертом месте сети «ТМК Инструмент» совокупная торговая площадь составила 12,9 тыс. кв. м (102 магазина). «Бигам-Инвест» занимает пятое место с 11,9 тыс. кв. м (19 магазинов).
При этом активнее других в прошлом году рос лидер рейтинга — сеть MachineStore увеличила торговую сеть на 34 магазина и торговую площадь на 9%. «220 Вольт» прибавил в прошлом году только пять магазинов. А в сети «ВсеИнструменты.ру» стало на 12 магазинов меньше.
Интернет-магазины сетей «220 Вольт» и «ВсеИнструменты.ру» входят в рейтинг крупнейших онлайн-игроков на рынке DIY России. По результатам прошлого года, интернет-продажи лидера рейтинга «ВсеИнструменты.ру» составили более 7,5 млрд руб. (доля в выручке сети — около 60%), интернет-продажи «220 Вольт» — 4 млрд руб. (доля — около 60%).
Напомним, в начале апреля Infoline опубликовала данные об объеме российского рынка онлайн-продаж в сегменте DIY за 2017 год. Согласно подсчетам ее аналитиков, соответствующий показатель вырос на 30% и достиг 140 млрд руб. Это примерно 10% от всего объема рынка (1,4 трлн руб.). На СТД «Петрович» пришлось 9,3% (13 млрд руб.).