Новый «майский указ» Путина: что ждет строительную отрасль

May 10, 2018

Сразу после инаугурации Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 года». Существенная часть поставленных в нем целей и задач касается строительной отрасли. О самом главном в документе рассказывает Ради Дома PRO.


В день инаугурации 7 мая Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Документ опубликован на официальном сайте Кремля. В частности, в число национальных целей развития России к 2024 году вошло «улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно.

Существенная часть поставленных в указе более узких целей и задач касается строительной отрасли, в том числе возведения жилья, дорог и другой транспортной инфраструктуры. В жилищной сфере к 2024 году необходимо достичь:

• снижения ипотечных ставок менее 8% годовых;
• роста объема ввода жилья до 120 млн кв. м в год;
• устойчивого сокращения объема аварийного жилья.

Для этого, помимо прочего, предлагается:

• обеспечить отказ от долевого строительства в пользу проектного финансирования;
• стимулировать внедрение передовых технологий в проектировании и строительстве;
• добиться снижения административной нагрузки на девелоперов;
• создать постоянно действующие механизмы расселения аварийного жилья.

В вопросах развития транспортной инфраструктуры к 2024 году в числе прочего необходимо достичь:

• роста доли современных дорог регионального значения минимум до 50%;
• снижения доли перегруженных дорог максимум до 10%
• роста доли современных дорог в крупнейших городских агломерациях минимум до 85%%.

Для этого, в частности, предлагается обеспечить развитие механизмов «инфраструктурной ипотеки» и переход на контракты жизненного цикла в строительстве дорог.

Также правительству поручено утвердить до 1 октября этого года комплексный план модернизации транспортной инфраструктуры. Помимо прочего, в «дорожную карту» необходимо будет включить строительство и модернизацию российских участков автомобильных дорог транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». А также масштабную реконструкцию инфраструктуры региональных аэропортов. Предполагается, что к 2024 году до 50% внутренних авиарейсов в России должны совершаться минуя Москву.