Объем продаж Alibaba в День одиноких людей составил $17,7 млрд
Китайский гигант онлайн-торговли Alibaba
Group Holdings установил новый рекорд продаж в День одиноких людей (или День
холостяка - ИФ), который отмечается в Китае 11 ноября, продав товары на сумму
120,7 млрд юаней ($17,7 млрд) на завершение 24-часовой распродажи, сообщает Sky
News.
В минувшем году продажи составили 91,2 млрд юаней, увеличившись на 60%. В
этом году рост составил около 30%. Эксперты предполагали, что показатель может
достичь $20 млрд.
В будущем едва ли стоит ожидать роста выручки в праздник прежними темпами в
60%, заявил президент компании Майк Эванс на пресс-конференции в Шэньчжэне.
Кроме того, он добавил, что в дальнейшем компания может устроить распродажи в
этот день в США, ЕС и Японии.
На торгах в этом году доминировали в основном иностранные бренды, такие как
Apple, Nike, New Balance, Adidas и Ugg, среди китайских производителей хорошие
показатели только у пары фирм, специализирующихся на электронике и бытовой
технике. Всего в распродаже принимают участие более 14 тыс. международных
брендов.
На этот раз компания пошла на дополнительные расходы, чтобы подстегнуть
интерес к событию, и пригласила на открытие распродажи голливудскую актрису
Скарлетт Йоханссон, футболистов Дэвида Бэкхема и Томаса Мюллера, баскетболиста
Коби Брайанта и рок-группу One Republic.
День холостяка - не совсем традиционный китайский праздник. По данным
издания китайской компартии "Жэньминь Жибао", студенты КНР придумали его в
1990-е годы в противовес Дню святого Валентина. Дата 11 ноября была выбрана
неслучайно - по мнению верящих в магию цифр китайцев, число 11.11 напоминает
"голые ветви" - так в Китае называют одиноких мужчин и женщин.
Alibaba устраивает масштабные распродажи 11 ноября с 2009 года, за ней эту
традицию подхватили компании-конкуренты, включая JD.com.
Alibaba Group специализируется на интернет-торговле, а также создании
площадок и технологий для электронной коммерции. Рынок интернет-торговли в Китае
насчитывает 668 млн потенциальных покупателей. В России наибольшей популярностью
среди сервисов Alibaba Group пользуется интернет-магазин AliExpress.