Российские сети DIY подвели итоги карантина
После двух месяцев самоизояции строительные гипермаркеты вернулись к обычному режиму работы. С какими показателями вышли с карантина крупнейшие российские сети DIY и какие уроки они для себя усвоили, порталу Ради Дома PRO рассказали представители СТД «Петрович» и «220 Вольт».
Два месяца карантинных мер кардинально изменили российский ритейл. Столкнувшись с необходимостью закрыть гипермаркеты, игроки рынка были вынуждены форсировать развитие удаленных продаж, однако компенсировать рухнувший спрос удалось далеко не всем. Сектору DIY, впрочем, еще повезло: пик изоляционного режима пришелся на середину и конец весны — начало дачного сезона, когда россияне активно покупают товары для дома и ремонта.
По словам cовладельца ГК «220 Вольт» Алексея Федорова, после ввода режима самоизоляции выросли продажи строительных и садовых инструментов, поскольку горожане занялись ремонтом, а у дачников наступил активный сезон. В итоге, на 60% увеличился спрос на садовую технику и на 30-40% — на все остальные категории инструментов.
«Новые обстоятельства подтвердили необходимость улучшения логистической системы — рассказывает Федоров, — Компания продолжит развивать существующую модель нишевых, то есть специализированных продаж в сегменте DIY, при этом особое внимание мы уделим развитию логистики и контента на сайте».
Карантинными успехами делится и СТД «Петрович». «Остановка большинства строек и целой индустрии Horeca в России негативно отразилась на b2b-направлении, но приток новых клиентов стал драйвером розничных продаж бизнеса. Так, суммарный рост в апреле и мае составил 40% к аналогичному периоду 2019 года, а в Москве, где доля компании на рынке еще не так велика, — 102%», — рассказали в пресс-службе российской сети.
В целом объем онлайн-заказов «Петровича» вырос более чем в два раза — на 108%, а в Москве компания зафиксировала трехкратный рост — плюс 196%. В структуре общих продаж доля интернет-магазина Petrovich.ru и колл-центра за два месяца достигла 72%. Возможность доставлять товар в день заказа увеличила число доставок в регионах присутствия на 108%, в Москве — на 239%. Более того, несмотря на кризис, компании удалось увеличить количество новых клиентов. Так, прирост клиентов в столице составил 226%, во всех регионах присутствия — 130%.
Если говорить о динамике спроса на определенные категории товаров, то в «Петровиче» в апреле-мае на 12% упали продажи сухих строительных смесей и гипсокартона, но заметно лучше стали продаваться отделочные материалы, инженерия, товары для загородного строительства. В компании полагают, что тренд на обустройство дома и дачи сохранится и после снятия карантинных мер, что, впрочем, не предполагает роста покупательской способности населения.