Российский рынок DIY к 2017 году вырастет на 46% - эксперт
Несмотря на общее снижение продаж, у сегмента DIY хорошие перспективы, уверены участники отрасли. Уже к 2017 году его объем может достичь 33 миллиардов долларов, что упрочит положение России в топ-5 крупнейших мировых рынков товаров для дома и ремонта.
К 2017 году объем российского рынка товаров для дома и ремонта может достичь 33 млрд долл. (2,14 трлн руб. по курсу ЦБ на 14 сентября). Об этом в среду заявил журналистам директор по маркетингу ГК «Каширский двор» Борис Сидоров. По итогам 2015 года этот показатель, напомним, составил 1,46 трлн руб. (данные Infoline). Таким образом, за два года оборот розничной торговли в сегменте DIY вырастет более чем на 46%.
По словам Сидорова, несмотря на снижение объемов продаж с 2014 года, по масштабу рынка DIY Россия уступает лишь США, Германии, Великобритании и Франции. «Спад в сегменте DIY не так силен, как в других отраслях, за счет недооцененности рынка и недостаточной его заполненности, - подчеркнул топ-менеджер «Каширского двора». - В Европе насыщенность рынка DIY по квадратным метрам гораздо выше, чем в Москве».
При этом именно в Москве рост потребления товаров для дома и ремонта в последние годы особенно очевиден. На сегодняшний день 5% розничного товарооборота приходится на ассортимент DIY, тогда как еще 7 лет назад этот показатель составлял 2,5-2,7%. Таким образом, несмотря на общее падение розничных продаж в кризис, сегмент DIY будет расти быстрее потребительского рынка, уверены в «Каширском дворе».
В самой компании рост оборота связывают в том числе и с увеличением доли покупателей-профессионалов. Пока, впрочем, эти надежды оправдываются не вполне. Так, по подсчетам крупнейшей российской сети DIY СТД «Петрович», на долю строительных и отделочных материалов, приобретаемых прорабами для строительства и ремонта квартир и жилых домов, в 2015 году пришлось около 150 млрд руб. «Аналогичную долю в 2016 году пока оценить сложно, но по итогам первого полугодия наблюдается тенденция к ее снижению», - рассказал порталу Ради Дома PRO директор по маркетингу компании Игорь Колынин.
Узнать о текущем положении дел на рынке DIY непосредственно от лидеров отрасли читатели Ради Дома PRO смогут, посетив 20 сентября круглый стол «Интернет на службе продаж: эффективные стратегии онлайн-торговли стройматериалами».