Счетная палата обнаружила многомиллиардные нарушения при строительстве ЦКАД
Строительство ЦКАД проходит с нарушениями на миллиарды рублей, считают в Счетной палате. В их числе: увеличение стоимости трассы на 13,5 миллиарда, непривлечение средств частных соинвесторов в размере 8,8 миллиарда, неправомерное авансирование работ на сумму 2 миллиарда. И к тому же, у проекта огромные проблемы с темпами строительства и с переносом коммуникаций.
Счетная палата выявила нарушения на миллиарды рублей при реализации проекта частно-государственного партнерства по строительству ЦКАД. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте государственного аудитора.
В частности, госкомпания «Автодор» не смогла привлечь необходимые частные инвестиции в размере 8,8 млрд руб., говорится в материале. Также госструктура неправомерно выделила на реализацию проекта 2 млрд руб. госсредств. Согласно концессионному соглашению по строительству пускового комплекса №1, «Автодор» имел право выплачивать в качестве аванса не более 30% от доли госфинансирования проекта (12,6 млрд руб.). Однако концессионер — структура Crocus Group Араса Агаларова — получил на этих условиях уже 35% (14,6 млрд руб.).
Повысилась и суммарная стоимость строительства ЦКАД, отметили в Счетной палате. Она выросла на 13,5 млрд руб. до 313,27 млрд. При этом на 1,9 млрд руб. увеличился и размер госфинансирования из федерального бюджета.
Сроки завершения уже строящихся пусковых комплексов могут быть сорваны. Так, пусковой комплекс №1 готов только на 15,6%, хотя должен быть введен в эксплуатацию до конца этого года, говорится в материале Счетной палаты. На пусковом комплексе №5 ситуация лучше, но не сильно: он завершен на 33% с теми же сроками ввода. Напомним, данный участок возводит структура подрядчика АРКС.
Одной из главных причин срыва сроков может стать затянувшийся процесс освобождения земельных участков, в том числе для переноса коммуникаций. «Измененным сетевым планом-графиком строительства ЦКАД сроки по изъятию земельных участков перенесены с 2014 — 2016 гг. на 2018 — 2019 гг. (на срок от 20 до 45 месяцев)», — сказано в сообщении. В частности, Арас Агаларов в комментарии «Ведомостям» признал, что подрядчик пускового комплекса №1 уже в процессе стройки обнаружил 82 «неучтенных» объекта для переноса. Это магистральные и распределительные газопроводы, линии связи и электропередач.
В большинстве случаев убирать такие объекты просто некуда. Для этого необходимо использовать частные земли, владельцы которых выступают и против наложения обременений, и против выкупа их собственности. А в итоге темпы строительства первого пускового комплекса резко упали, резюмировал Агаларов.