В России разрешат проектировать мосты из алюминия
Замглавы Минстроя Дмитрий Волков анонсировал появление нового СП в сфере транспортного строительства. Документ разрешит проектирование пешеходных мостов из алюминиевых сплавов. Минстрой планирует утвердить новый свод правил в течение месяца.
В ближайшее время Минстрой утвердит новый свод правил, который разрешит проектирование пешеходных мостов из алюминиевых сплавов. Об этом на замглавы ведомства Дмитрий Волков рассказал в среду на форуме «Алюминий в архитектуре и строительстве». Мероприятие проходит в рамках международной выставки RosBuild 2019.
«Свод правил уже разработан, и буквально в течение месяца будет принят в отношении пешеходных мостов. А дальше будет обсуждение, можно ли с применением таких материалов делать и автомобильные мосты. Тут больше технических вопросов, но мы будем настойчиво, последовательно этим заниматься», — сказал Волков.
Проект документа, регламентирующего использование алюминия в строительстве автомобильных мостов, уже существует, пояснил чиновник. Он был разработан специалистами МГСУ и в настоящее время находится в стадии обсуждения.
«В настоящее время существующая нормативная база не позволяет широко применять алюминиевые сплавы в несущих конструкциях мостов, так как действующая редакция свода правил «Мосты и трубы» базируется на принципах и положениях советского СНиПа, который и не предполагал применения алюминиевых конструкций, — прокомментировал Ради Дома PRO председатель комитета по строительству «Опоры России» Дмитрий Котровский. — При этом существующие технологии в современных программных комплексах по расчету строительных конструкций позволяют на основе математических моделей с высокой точностью спрогнозировать поведение алюминиевых конструкций под нагрузкой».
К настоящему моменту в России с применением алюминиевых конструкций построены три пешеходных моста, говорится в материалах Алюминиевой ассоциации. Один из них — Коломенский мост в Санкт-Петербурге — был возведен еще в 1969 году и функционирует до сих пор. Два других построены в 2017 году над автотрассой в Нижегородской области. Для их проектирования в Минстрое согласовывались Специальные технические условия (СТУ).
«Абсурдность ситуации заключается в том, что ряд проектов алюминиевых мостов идентичны по конструкции, и тем не менее на каждый из них необходимо заново разрабатывать практически идентичные СТУ и заново проходить согласование в Минстрое», — отметил Котровский.