Геотекстиль для дорожного строительства
Геотекстиль — материал для укрывания почвы. Основной объем геотестиля используется в сельском хозяйстве. Для этих целей закупают полотна низкой плотности, а прочный и тяжелый геотестиль 300 (плотность 300 г/м) необходим для инфраструктурного строительства. Купить его по минимальной цене, напрямую с завода, смотрите тут. Сфера применения — автомобильные дороги, укрепление склонов, дорожных откосов, насыпей. В инфраструктурном строительстве он используется гораздо чаще, чем в жилом. Производство экологичное: экструдирование полимерного гранулята с последующим изготовлением полотна из нитей.
Материалы для геотекстиля
Основу современного геотекстиля составляет полимерное волокно. Это самый лучший вариант, так как именно полимеры долго сохраняются в почве. Срок службы — 30-50 лет. Но, при использовании в автомобильных дорогах, срок службы намного меньше — 5-10 лет. При этом должна быть обеспечена защита от ультрафиолета — основного фактора разрушения полимеров. К воде полимеры, из которых сделан геотекстиль, инертны и могут использоваться в средах с любой влажностью. Его часто применяют для укрепления берегов рек, прудов, водоемов и водохранилищ, но с обязательной присыпкой гравием, чтобы солнечные лучи не попадали на полотно.
В производстве используются волокна большой толщины. Нити в десятки раз толще тех, что идут на ткань из этого же полимера. Так достигается повышение прочности наряду со снижением сложности производства. Кроме того, из некоторых типов геотекстиля исключен сложный этап тканья. Дорогие ткацкие станки не нужны. Используется куда более простой и дешевый способ получения полотна из нитей — термоскрепление.
Термоскрепление делается иглопробивным способом. Получается некий аналог тканого переплетения. Под увеличением такое полотно напоминает многослойную сетку, скрепленную сваркой. Аналогичная технология используется для производства недорогих полотен для одноразовых медицинских масок, спанбонда, сумок, упаковочных материалов.
Применение в дорожном строительстве
Именно дорожное строительство потребляет наибольшее количество геотекстиля. Рулоны выпускаются шириной 3, 4 и 6 м, чтобы обеспечить удобную раскатку без перекрытия слоев. Рулон раскатывается в один слой. Самый частый вариант применения — отделение песчаной и гравийной подсыпки друг от друга. Длина рулонов, даже 6 м, позволяет удобно перевозить их грузовым транспортом.
Выгода применения геотекстиля в дорожном строительстве — экономия на армировании. Вместо дорогостоящей стальной сетки применяется более дешевое полимерное полотно. Кроме того, полимеры не подвержены коррозии, как сталь. На них не надо тратить дорогой цинк. Они могут долго служить в условиях высокой влажности.
Дороги строятся согласно техническим условиям. Допускается применение полимерного армирования вместе со стальным. Например, нижний слой, в который идет больше влаги из почвы, армируется геотекстилем, а верхний, защищенный асфальтом — стальной сеткой.
Материалы комбинируются таким образом, чтобы прочность увеличивалась. Так, щебень создает очень хорошее сцепление с поверхностью. Технология присыпки гео полотна щебнем используется почти везде. Насыпь распределяет нагрузку, поэтому делается соответствующей толщины. На склонах слой насыпки небольшой. Может применяться газон, высадка растений для укрепления почвы корнями. Геотекстиль плотностью 300 обладает водопроницаемостью. Также выпускается специальный дренажный вариант с повышенной проницаемостью, но с тем же показателем прочности.