ГОСТ 20444-85. Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики (5 часть)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ПОТОКА ТРАМВАЕВ
Расчет эквивалентного уровня звука производят в следующей последовательности.
1. Определяют среднее значение измеренных уровней звука , дБА, по формуле
где - измеренные уровни звука, дБА (графа 2 формы 5 приложения 1);
n - число измеренных уровней звука.
2. Определяют среднее значение времени действия , с, уровней звука по формуле
где - время действия, с, уровней звука (графа 6 формы 5 приложения 1).
3. Определяют величину поправки , дБА, по таблице в зависимости от среднего значения времени действия уровней звука .
Среднее значение времени действия , с, уровней звука |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Поправка , дБА |
-30,8 |
-29,5 |
-28,6 |
-27,8 |
-27,1 |
26,5 |
4. Определяют величину поправки 10 , дБА, где n - число измеренных уровней звука.
5. Эквивалентный уровень звука , дБ, вычисляют по формуле
Пример расчета
На улице с преимущественным движением трамваев проведены измерения уровней звука и характеристик движения трамваев, результаты которых представлены в форме
Форма
Модель трамвая |
Уровень звука , дБА |
Время проезда трамвая перед измерительным микрофоном , с |
Длина трамвая , м |
Скорость движения трамвая , м/с |
Время действия , с, уровня звука
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Т-2 |
88 |
1,3 |
15 |
11,5 |
4,7 |
» |
82 |
1,2 |
15 |
12,5 |
4,3 |
» |
88 |
2,8 |
30 |
10,7 |
7,4 |
» |
88 |
1,4 |
15 |
10,7 |
5,0 |
» |
87 |
1,4 |
15 |
10,7 |
5,0 |
» |
88 |
1,5 |
15 |
10,0 |
5,4 |
» |
88 |
1,4 |
15 |
10,7 |
5,0 |
» |
86 |
2,7 |
30 |
11,1 |
7,2 |
» |
86 |
1,4 |
15 |
10,7 |
5,0 |
» |
87 |
1,3 |
15 |
11,5 |
4,7 |
» |
88 |
1,4 |
15 |
10,7 |
5,0 |
» |
86 |
1,2 |
15 |
12,5 |
4,3 |
» |
86 |
1,3 |
15 |
11,5 |
4,7 |
» |
87 |
2,7 |
30 |
11,1 |
7,2 |
» |
87 |
1,5 |
15 |
10,0 |
5,4 |
» |
86 |
1,4 |
15 |
10,7 |
5,0 |
» |
85 |
1,3 |
15 |
11,5 |
4,7 |
» |
86 |
1,4 |
15 |
10,7 |
5,0 |
» |
87 |
2,6 |
30 |
11,5 |
6,9 |
» |
85 |
1,2 |
15 |
12,5 |
4,3 |
Расчет эквивалентного уровня звука производим в следующей последовательности.
1. Определяем среднее значение измеренных уровней звука
дБА.
2. Определяем среднее значение времени действия уровней звука
с.
3. Определяем величину поправки по таблице в зависимости от среднего значения времени действия уровней звука
дБА.
4. Определяем величину поправки 10 . В рассматриваемом примере n=20.
10 =13 дБА.
5. Вычисляем значение эквивалентного уровня звука потока трамваев, которое округляем до целого числа
=86,6 - 28,4 + 13 + 3=74,2 дБА 74 дБА.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рекомендуемое
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ПОТОКА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ
Расчет эквивалентного уровня звука производят в следующей последовательности.
1. Вычисляют эквивалентные уровни звука , дБА, отдельных поездов по формуле
где - -й уровень звука, дБА (графа 2 формы 5 приложения 1);
- продолжительность периода измерения шумовой характеристики потока железнодорожных поездов, с;
- время проезда -го поезда перед измерительным микрофоном, с (графа 3 формы 5 приложения 1);
- скорость движения -го поезда, м/с (графа 6 формы 5 приложения 1);
- расстояние от оси ближней к точке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона, м; обычно =25 м.
2. Эквивалентный уровень звука , дБА, потока поездов определяют путем энергетического суммирования полученных эквивалентных уровней звука отдельных поездов, , дБА, по формуле
или при помощи таблицы.
Разность двух складываемых эквивалентных уровней звука |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15 |
20 |