GT-10
Благодарим Вас за покупку культиватора SunGarden!
Перед началом использования культиватора следует внимательно прочитать данное Руководство по эксплуатации и ознако-
миться с органами управления для правильной и безопасной его эксплуатации.
Безопасность культиватора подтверждена сертификатом соответствия Госстандарта России.
НАЗНАЧЕНИЕ
Культиватор применяется:
- для безотвальной обработки почвы рыхлением на садовых участках;
- в соответствии с техническими характеристиками и с учетом обеспечения требований правил техники безопасности, приве-
денных в Руководстве по эксплуатации.
Культиватор предназначен для бытового использования.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ GT-10
Двигатель | |
Тип зажигания | |
Объем, см³ | |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | |
Обороты холостого хода, 1/мин | |
Максимальные обороты двигателя, 1/мин | |
Топливо | Топливная смесь, соотношение бензин/масло для двухтактных двигателей: 25/1 |
Выключатель зажигания | |
Стартер | |
Емкость топливного бака, мл | |
Рычаг управления дроссельной заслонкой | |
Ширина обработки, см | |
Уровень вибрации (на холостых оборотах), м/сек.кв. | |
Уровень звукового давления (без нагрузки), дБ(А) | |
Уровень звуковой мощности (без нагрузки), дБ(А) | |
Масса, кг |
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Использование культиватора не по назначению является нарушением требований Руководства по эксплуатации.
Фирма-изготовитель не несет ответственности в случае повреждений, возникших в результате неправильной эксплуатации культи-
ватора. В этом случае вся ответственность возлагается на пользователя.
Фирма-изготовитель не несет ответственности при повреждениях, вызванных самостоятельным внесением каких-либо изменений в
конструкцию культиватора.
Основные правила техники безопасности
ратов или в состоянии повышенной усталости.
духе.
тиватора нагреваются при работе и остаются горячими некоторое время после остановки двигателя.
- после окончания работы с культиватором;
- при перемещении культиватора с одного обрабатываемого участка на другой.
запасные части.
При работе с бензином.
Бензин очень горюч, а его пары взрывоопасны.
Поэтому необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
чески активных веществ.
пливного бака и не доливать топливную смесь при работающем или горячем двигателе.
шо проветриваемом месте, на расстоянии от источников искр и огня. Не курить при работе с бензином. Перед запуском дви-
гателя удалить остатки пролитой топливной смеси ветошью.
При работе.
Работать только на открытом воздухе.
зовать перчатки и длинные брюки.
фрезы не должны вращаться.
более качественно, с меньшей вероятностью травм.
культиватора до ног.
боте на склонах перемещать вверх-вниз, а не поперек склона.
после остановки двигателя. Не дотрагиваться до них в процессе и сразу после окончания работы.
повреждений. Перед продолжением работы устранять повреждения.
вибрации является признаком неисправности двигателя или культиватора. Перед продолжением работы проверить наличие
и надежность затяжки болтов и гаек. При необходимости отремонтировать или заменить неисправные части двигателя или
культиватора.
даться остановки вращения фрез.
пасных частей и принадлежностей может привести к серьезным травмам пользователей и повреждениям культиватора.
При поломках культиватора, вызванных применением неоригинальных запасных частей, гарантийный ремонт не осущест-
вляется.
ром или защитным кожухом.
пытаться остановить фрезы культиватора при их вращении.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ
РАСПАКОВКА/СБОРКА
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАСПАКОВЫВАНИИ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ
ТРОСИК РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ.
Сборка культиватора производиться в соответствии с иллюстрациями, приведенными в Руководстве по эксплуатации.
Распаковывание.
Аккуратно открыть упаковочную коробку и извлечь из нее культиватор.
Рукоятка управления.
Примечание:
Культиватор поставляется со сложенной верхней рукояткой управления. Следует быть внимательным при перемещении руко-
ятки управления в рабочее положение.
Порядок установки:
1. Ослабить зажимные рукоятки. См. Рис. 1.
2. Переместить верхнюю рукоятку управления в рабочее положение. См. Рис . 1.
Примечание:
Убедиться, что верхняя рукоятка управления правильно расположена в направляющих нижней рукоятки управления.
3. Затянуть две зажимные рукоятки в местах крепления.
Убедиться, что тросик рычага управления дроссельной заслонкой проходит через направляющее отверстие в монтажной панели
карбюратора, т. к. в противном случае управление оборотами двигателя будет осуществляться неправильно.
Примечание:
Убедиться, что рычаг управления дроссельной заслонкой перемещается свободно.
Использование бензина и масла.
Рекомендуемое масло.
Необходимо использовать высококачественное масло, предназначенное для 2-тактных двигателей с воздушным охлаждением, со-
ответствующее классификациям по API “TB” или “TC”, по JASO “FB” или “FC”. Не использовать масло, предназначенное для 2-х
тактных двигателей с водяным охлаждением (для лодочных моторов).
Перед первым использованием культиватора необходимо проверить уровень масла в редукторе, при необходимости долить в ре-
дуктор моторное масло 10W-40, или трансмиссионное масло ТМ-5-18 (см. раздел “Обслуживание редуктора”).
Рекомендуемый тип бензина.
Необходимо всегда использовать чистый, неэтилированный бензин марки не ниже АИ-92.
Инструкция по смешиванию бензина и масла.
Старая и/или приготовленная в неправильном соотношении топливная смесь является главной причиной неустойчивой работы
двигателя, а также выхода его из строя. Необходимо убедиться в том, что используется чистая, свежая (хранившуюся не более 3-х
месяцев) топливная смесь. Строго следовать рекомендациям
Руководства по эксплуатации при выборе соотношения бензин/масло.
При приготовлении топливной смеси использовать соотношение бензин/масло 25:1.
Для смешивания бензина с маслом рекомендуется использовать специальную емкость. Не смешивать бензин с маслом непосредст-
венно в топливном баке культиватора.
Заполнение топливного бака.
Заправка топливного бака топливной смесью производиться с культиватором, установленным в вертикальное положение (точки
опоры культиватора: колеса и фрезы).
РАБОТА
Порядок запуска двигателя.
1. Смешать бензин с маслом в требуемой пропорции. Залить топливную смесь в топливный бак.
2. Пять-семь раз нажать на резиновый колпачок ручной подкачки топлива. При этом сквозь колпачок должна просматриваться под-
качиваемая топливная смесь. Если топливная смесь не заполнила колпачок, нажать еще несколько раз.
3. Установить рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора в положение (“Полностью закрытое”).
4. Перевести выключатель зажигания в положение ON (“Включено”). См. Рис. 2.
5. Вытянуть шнур стартера за рукоятку стартера до момента появления сопротивления вытягиванию, затем энергично потянуть за
рукоятку шнура стартера до момента кратковременного запуска двигателя и остановки.
6. Перевести рычаг управления воздушной заслонкой в среднее положение между обозначениями (“Полностью закрытое”) и
(“Полностью открытое”).
7. Резко потянуть за рукоятку шнура стартера еще 1-3 раза для окончательного запуска двигателя.
8. Если двигатель не запускается, то повторить пп. 2–7.
9. По мере прогрева двигателя (через 5-10 секунд) перевести рычаг управления воздушной заслонкой в положение (“Полно-
стью открытое”).
При запуске прогретого двигателя нет необходимости закрывать воздушную заслонку. Двигатель следует запускать при установ-
ленном рычаге управления воздушной заслонкой в положении (“Полностью открытое”).
Примечание:
Работать с культиватором необходимо при полностью открытой воздушной заслонке и полностью нажатом рычаге управления
дроссельной заслонкой.
Порядок остановки двигателя.
1. Отпустить рычаг управления дроссельной заслонкой. Двигатель должен немного остыть, работая на холостых оборотах.
2. Перевести выключатель зажигания в положение OFF (“Выключено”).
Предупреждение:
После выработки топливной смеси из топливного бака необходимо дать двигателю остыть перед следующей заправкой топливной
смесью.
Работа с культиватором.
Предупреждение:
Не использовать свободную одежду и обувь.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ БОСИКОМ И В ОТКРЫТОЙ ОБУВИ.
1. Расположить культиватор на территории, предназначенной для обработки. Культиватор можно перемещать на колесах или пере-
носить, держа за рукоятку управления.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕНОСИТЬ КУЛЬТИВАТОР ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
2. Запустить двигатель.
3. После запуска двигателя, удерживая фрезы над поверхностью земли, полностью нажать на рычаг управления дроссельной за-
слонкой, чтобы увеличить обороты двигателя.
4. Удерживая культиватор двумя руками за рукоятку управления, медленно опустить фрезы до момента касания поверхности земли.
Предупреждение:
При работе культиватором не допускать остановки и блокирования фрез. Это может привести к выходу из строя центробежного
сцепления, редуктора и гибкого вала.
5. После контакта фрез с поверхностью земли удерживать культиватор от перемещения вперед, чтобы фрезы смогли углубиться в
почву.
6. После измельчения почвы на одном участке медленно переместить культиватор вперед.
7. Смещать культиватор немного вперед для увеличения глубины обработки.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Транспортирование на короткие дистанции.
Для перемещения культиватора с одного обрабатываемого участка на другой использовать колеса, установленные на кронштейне.
1. Нажать на рукоятки управления вниз, чтобы фрезы культиватора не касались поверхности земли.
2. Аккуратно переместить культиватор.
Транспортирование на длинные расстояния.
Перед транспортированием:
1. Остановить двигатель.
2. Снять колпачок высоковольтного провода со свечи зажигания.
3. Дождаться охлаждения двигателя.
4. Сложить рукоятку управления.
При транспортировании культиватора в кузове автомобиля или на прицепе зафиксировать культиватор, чтобы исключить его само-
произвольное перемещение.
Примечание:
Культиватор можно переносить с одного обрабатываемого участка на другой, держа его за рукоятку управления.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Работы по обслуживанию.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ТРАВМ ПРИ СЛУЧАЙНОМ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ.
Перед проведением любых работ с культиватором:
- Остановить двигатель.
- Дождаться охлаждения двигателя.
- Снять колпачок высоковольтного провода со свечи зажигания.
Замена фрез.
Фрезы культиватора в процессе эксплуатации изнашиваются, по-
этому их следует периодически менять. Меняются все четыре
фрезы одновременно.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ФРЕЗАМИ ВСЕГДА СЛЕДУЕТ НАДЕВАТЬ ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ.
Порядок замены:
1. Остановить двигатель культиватора. Отсоединить колпачок высоковольтного провода от свечи зажигания.
2. С помощью пассатижей извлечь шплинт крепления внешних фрез.
3. Снять фрезы с вала культиватора.
4. Очистить и смазать вал культиватора машинным маслом.
5. Установить новые фрезы на вал таким образом, чтобы ступицы фрез были направлены друг к другу.
7. Перед фиксацией фрез шплинтом убедиться, что фрезы установлены правильно. См. Рис. 4.
Периодичность обслуживания двигателя.
Обслуживание двигателя культиватора следует осуществлять в соответствии с таблицей, приведенной ниже. Кроме того, приве-
денные в таблице процедуры необходимо выполнять в начале сезона эксплуатации.
Перед каждым использованием:
Проверить надежность затяжки резьбовых соединений. При необходимости подтянуть.
Проверить состояние защитных устройств.
Периодичность обслуживания | Вид обслуживания |
Перед запуском двигателя | Залить в топливный бак чистую, свежую топливную смесь, приготовленную в правильной пропорции. |
Каждые 10 часов работы | Провести обслуживание воздушного фильтра. |
Каждые 50 часов работы или 1 раз в сезон | Проверить состояние свечи зажигания и зазор между ее электродами. |
При необходимости | Очистить ребра системы охлаждения двигателя. |
техническое обслуживание культиватора в уполномоченном сервисном центре.
При работе двигателя с повышенной нагрузкой или в пыльных условиях обслуживание производиться чаще.
Обслуживание воздушного фильтра.
Снятие крышки воздушного фильтра.
1. Открутить барашковый винт крепления крышки воздушного фильтра.
3. Снять крышку воздушного фильтра.
Очистка воздушного фильтра.
Производить очистку или замену поролонового элемента воздушного фильтра каждые 10 часов работы. Состояние воздушного
фильтра является одним из основных условий надежной работы двигателя.
Примечание:
При поломке двигателя, вызванной нарушением периодичности обслуживания воздушного фильтра, гарантийный ремонт не про-
изводится.
Порядок очистки:
1. Снять кожух воздушного фильтра (см. раздел «Снятие крышки воздушного фильтра»).
2. Извлечь поролоновый воздушный фильтр.
3. Промыть воздушный фильтр в теплом мыльном растворе или в растворе воды с моющим средством. Тщательно его высушить.
4. Пропитать воздушный фильтр небольшим количеством чистого масла (использовать масло, применяемое для приготовления топ-
ливной смеси).
5. Удалить излишки масла.
6. Установить воздушный фильтр на место.
7. Установить крышку воздушного фильтра.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ КУЛЬТИВАТОРА БЕЗ УСТАНОВЛЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА И КОЖУХА
ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА.
Установка крышки воздушного фильтра.
1. Установить крышку воздушного фильтра на двигатель.
2. Вставить барашковый винт в отверстие для крепления крышки воздушного фильтра и закрутить его. Не прилагать больших уси-
лий при затяжке.
Проверка топливной смеси.
Использование старой и/или приготовленной в неправильной пропорции топливной смеси приводит к тому, что двигатель начинает
неустойчиво работать. Поэтому рекомендуется сливать старую топливную смесь и заполнять топливный бак чистой, свежей, при-
готовленной в правильной пропорции топливной смесью.
Проверка воздушного фильтра.
Грязный воздушный фильтр уменьшает поступление воздуха в карбюратор, изменяя соотношение воздушно-топливной смеси.
Это приводит к образованию нагара и повреждению двигателя. Необходимо проверять состояние воздушного фильтра.
Обслуживание редуктора.
1. Расположить редуктор горизонтально к поверхности земли.
2. Вывернуть нижнюю заглушку.
3. Убедиться, что масло вытекает из отверстия. Если вытекания не происходит необходимо долить масло в редуктор.
4. Закрутить нижнюю заглушку.
Добавление масла осуществляется через отверстие, закрытое верхней заглушкой.
Замена свечи зажигания.
В двигателе используются свечи зажигания NHSP LD L7T. Зазор между электродами свечи зажигания должен составлять 0,6 мм.
Необходимо проверять состояние свечи зажигания каждые 50 часов работы.
Порядок замены:
1. Остановить двигатель и дождаться его охлаждения. Отсоединить колпачок высоковольтного провода от свечи зажигания.
2. Очистить зону вокруг свечи.
3. Заменить неисправную или грязную свечу зажигания, а также свечу зажигания с треснутым изолятором. Установить зазор меж-
ду электродами 0,6 мм, используя измерительный щуп.
4. Закрутить свечу зажигания в цилиндр и затянуть моментом 12,3-13,5 Н·м. Использовать свечной ключ на 19 мм.
Не затягивать свечу зажигания моментом большим, чем рекомендуется в данном Руководстве.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОКАЛИВАТЬ, СКОБЛИТЬ ИЛИ ОЧИЩАТЬ ПЕСКОМ ЭЛЕКТРОДЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. При
необходимости очистить электроды щеткой и продуть сжатым воздухом.
ОЧИСТКА
Предупреждение:
В процессе эксплуатации следить за состоянием системы охлаждения двигателя. Ребра охлаждения цилиндра должны быть чис-
тыми. Эксплуатация культиватора с загрязненной системой охлаждения приводит к перегреву и поломке двигателя.
Предупреждение:
Перед очисткой культиватора остановить двигатель и дождаться его охлаждения.
Для очистки внешней поверхности культиватора использовать небольшую щетку. Не применять сильнодействующие растворы и
растворители для очистки пластмассовых деталей культиватора. Они могут быть повреждены моющими средствами, которые со-
держат ароматические масла или растворители, включая керосин. Остатки влаги удалить мягкой ветошью.
Очистку фрез производить водой. Для предотвращения образования ржавчины смазать фрезы машинным маслом или средством
защиты от образования коррозионных процессов. Очищать культиватор после каждого использования.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ФРЕЗ ОПУСКАТЬ КУЛЬТИВАТОР РЕДУКТОРОМ ВОДУ, А ТАКЖЕ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕДУКТОРА СТРУЮ ВОДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ.
ХРАНЕНИЕ
Предупреждение:
Опасность взрыва при случайном воспламенении паров топливной смеси.
Перед подготовкой культиватора к хранению слить топливную смесь из топливного бака. Если культиватор не планируется ис-
пользовать более одного месяца или после окончания сезона:
процессов;
ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ
Если культиватор не будет использоваться длительное время, то подготовить культиватор к хранению.
Порядок подготовки:
1. Слить всю топливную смесь из топливного бака в специально подготовленную для этого канистру.
2. Запустить двигатель до полной выработки топливной смеси. Это гарантирует удаление остатков топливной смеси из карбюра-
тора. Невыполнение этого требования может привести к выходу из строя карбюратора.
3. Убедиться, что двигатель остыл. Вывернуть свечу зажигания и залить в цилиндр примерно 5 мл. любого высококачественного
моторного масла или масла для 2-х тактных двигателей. Медленно потянуть шнур стартера, чтобы масло распределилось внутри дви-
гателя. Ввернуть свечу зажигания на место.
4. Тщательно очистить и осмотреть культиватор, обращая внимание на наличие повреждений его основных частей. Отремонтиро-
вать или заменить все поврежденные детали, проверить затяжку всех крепежных элементов (болтов, гаек и т.д.).
В конце каждого сезона рекомендуется проводить профилактическое техническое обслуживание культиватора в уполномоченном
сервисном центре.
5. Хранить культиватор в сухом, закрытом месте, чтобы исключить ее использование и повреждение посторонними лицами, осо-
бенно детьми.
В течение гарантийного срока неисправные узлы и детали будут заменяться при условии соблюдения всех требований Руководства
по эксплуатации и отсутствии повреждений, связанных с неправильной эксплуатацией культиватора.
По вопросам гарантийного обслуживания следует обращаться в уполномоченный сервисный центр.