Малярные работы на гибсовой и отштукатуренной поверхности
Пред началом малярных работ, необходимо тщательно подготовить поверхность. С деревянной поверхности удаляются сучки и засмолы на глубину 0.3 см, все трещины расширяют и замазывают специальной шпаклевкой по дереву.
Для шпатлевки клеевой окраски потребуется 1 килограмм 10% раствора клея, 0.025 килограмм олифы, 2.5 килограмма просеянного мела. Клеевой раствор расплавляют и смешивают его с олифой (постепенно вливая), затем добавляется мел. По виде шпатлевка напоминает рыхлое тесто. Для того что бы шпатлевка лучше разравнивала рабочую поверхность добавляется добавить 0.015 килограмма хозяйственного мыла, предварительно мелко строгая его и смешивая с горячим клеевым раствором, после чего добавляют олифу и мел.
Для раствора шпатлевки для масляной окраски необходимо 1 килограмм натуральной олифы, 250 грамм растворителя (скипидар) 50 грамм сиккатива, 20 грамм хозяйственного мыла, 20 грамм 10%-ного клеевого раствора, мел (до получения рабочей вязкости). Клеевой раствор нагревают, затем в него добавляют, предварительно, мелко нарезанное мыло и тщательно перемешивают. После вливают олифу, сиккатив, растворитель и снова перемешивают и добавляют мел.
Так же вместо шпатлевки можно использовать подмазку собственного приготовления. Компоненты подмазки, как для клеевой окраски, так и для масляной окраски разный.
Подмазка для клеевой окраски изготавливается из 1 килограмма хорошо просеянного гипса, 2 - 3 килограмма просеянного мела и клеевой раствор (3-5%-ный) в количестве, необходимом для получения рабочей вязкости. Мел смешивается с гипсом и добавляется клеевой раствор, затем перемешивается полученный раствор до образования однородной массы.
Подмазка для масляной окраски. На сто грамм. 10%-ный раствор столярного клея разогревают и вливают в него 1 килограмм олифа, для получения рабочей вязкости. После чего в раствор добавляют мел и все тщательно перемешивают.
Сначала сухую рабочую поверхность (гипсовая / отштукатуренная) отшлифовывают наждачной бумагой или пемзой. Щели и трещины на рабочей поверхности расширяют , увлажняют, а затем заделываю подмазкой. Неровные места сглаживаются шпатлевкой. После отшлифовки рабочей поверхности (гипсовой / отштукатуренной) приступаем к ее грунтовки.
Грунтовка для клеевого и известкового окрашивания изготавливается из 3 килограмм жирного известкового теста, 0,2 кг хозяйственного мыла, 0,1 кг олифы. Предварительно измельченной мыло растворяют в небольшом количестве кипящей воды. Затем в горячую непрерывно помешивая, вливают в нее олифу. Полученную смесь добавляют в известковое тесто и перемешивают до однородной массы, процеживают. Добавляют воды столько, чтобы получилось 10 литров состава.
Для клеевого окрашивания можно так же использовать и купоросную грунтовку. Для приготовления купоросной грунтовки необходимо 10 литров грунтовки, 150 грамм медного купороса, 250 грамм хозяйственного мыла, 200 грамм животного клея, 300 грамм олифы и 2 кг тщательно измельченного мела. Медный купорос растворяют в 3 литров кипятка. Паралельно в 2 литров воды варят клей и еще в 2 литрах воды растворяют предварительно измельченное мыло. Полученный мыльный раствор смешивают с клеем, тонкой струйкой вливают олифу, перемешивают и добавляют раствор медного купороса. Когда состав остынет, в него добавляют мел и воду до получения 10 литров грунтовки, после чего процеживают.
Чтобы окрасить масляной краской оштукатуренную, гипсовую или деревянную поверхность, ее сначала протирают олифой. Олиф используют только в чистом виде, а перед применением слегка подогревают (для лучшего впитывания в стены). Перед окрашиванием поверхность грунтуют. На 1 м² оштукатуренной поверхности расходуют не более 300 г грунтовки, на 1м² кирпичной — 450 г грунтовки. Слой известкового красителя наносят прямо на влажную поверхность. Если одного слоя красителя будет недостаточно, то последующий слой наносят только после высыхания предыдущего слоя.
Известковые красители используются для наружных и внутренних работ. Меловые или клеевые красители применяются для оштукатуренным поверхностей, находящихся внутри помещения. Окраску начинают с потолка, а затем переходят на стены. Клеевые красители или колеры, так же можно приготовить самостоятельно.
Для приготовления клеевого красителя белого цвета необходимо смешать 1 килограмм хорошо просеянного мела, предварительно растворяют в воде, 40 грамм ультрамарина, также растворенный в воде и процеженный, после чего в уже смешанные растворы вливаю 70 грамм столярного плиточного клея. Всего воды необходимо 3 литра.
Помните также, что при большом количестве клея в колере (клеевой краситель) приведет к тому, что после высыхания слой раствора потрескается и, наоборот, при малом количестве колер будет отмеливаться. Для проверки качества клеевого растворителя его предварительно наносят на небольшой участок поверхности и дают подсохнуть и окрашенный участок потирают рукой. Появление блестящей полосы, приводят к превышению количества клея в растворе колера, для исправления данной ситуации вливаю немного воды. Если же колер отмеливается не очень сильно, то Вы хорошо приготовили краситель.Вязкость колера проверяется следующим способом: небольшую палку опускают в краситель на несколько минут, затем вынимают. Если на палке будет сплошной слой краски и колер сходит с нее непрерывной струйкой, то все сделано правильно. Перед использованием колера, его процеживают.
Для изготовления колера других цветов в уже готовый колер (см. выше) смешиваю с цветной пастой.Масляными красителями окрашивают внутренние и наружные поверхности тонкими слоями. Делают это в 2-3 приема. Красят только сухую поверхность. Второй слой наносят только после полного высыхания первого.
Масляные краски, готовые к применению, хорошо перемешивают. Пастообразные (густотертые) краски разбавляют олифой и перед нанесением на поверхность также перемешивают. Прежде чем смешивать несколько красок, каждую из них хорошо размешивают, процеживают, а только потом соединяют. Чтобы поверхность, окрашенная масляной краской, стала более блестящей, ее покрывают тонким слоем масляного лака. Лак слегка подогревают и наносят только на сухую поверхность.
Приступая к окрашиванию полов, предварительно замазывают щели и швы между досками. Замазку можно приготовить самостоятельно по следующему рецепту: берут цемент, опилки, столярный клей и воду в соотношении 5 : 5 : 2 : 14. Клей растворяют в воде и, после его разбухания, нагревают на слабом огне. Добавляют в него опилки, цемент и перемешивают до однородной массы. Когда смесь закипит, посуду с ней помещают в емкость с горячей водой. Замазку используют, пока она не остыла. После засыхания замазки, поверхность полов шлифуют наждачной бумагой.
Чтобы краска хорошо держалась, сухой пол покрывают олифой. Через 48 часов после нанесения олифы на пол наносят первый слой краски, а после его высыхания – следующий слой. Полы высыхают 5 дней. Для удаления с поверхности остатки олифа пол после высыхания промывают горячей водой. При эксплуатации крашеных полов их не моют мыльной или содовой водой, для избежания потери блеска краски, а так же ее разрушения.
Для окрашивания рабочей поверхности используется валик или кисти различных размеров. При окрашивании форму и размер кисти выбирают в соответствии с размерами и формой поверхности. К примеру, для большой поверхности площади используется кисть большого размера, и на оборот для узких и маленьких поверхностей или элементов - маленький размер кисти.
Для уменьшения расхода краски кисть опускают в краску лишь до половины ее ворса, что значительно облегчит ее промывание после окончания работ. Желательно делать как можно меньше движений кистью, чтобы растворитель не успевал выветриваться и краска ровно ложилась на поверхность. Соседний слой краски кладут с перекрыванием примерно 3 см до момента высыхания предыдущего слоя, чтобы границы краски получались незаметными и без морщин. Для избежания появления потеков и морщин при работе с глянцевой эмалью, на кисть нажимают сильнее и делают движения в направлении сверху вниз.
При работе с валиком не требуются каких-то определенных навыков и мастерства.
Достаточно намочить валик в краске, затем удалить с него ее излишки с помощью металлической сетки, натянутой на небольшую емкость, и провести им по одному и тому же участку поверхности 2-3 раза в направлении сверху вниз. С уменьшением на валике количества краски нажим на него увеличивают. Как и при работе с кистью, соседний слой кладут с перекрыванием предыдущего на 3 см.
Для выполнения малярных работ необходимы краски, растворители, разбавители и т. д.
Пигменты или сухие строительные краски используются при изготовлении различных окрасочных составов. Пигменты разделяются на природные, минеральные, органические и искусственные. Пигменты должны иметь хорошую укрывистость (чем тоньше помол, тем больше укрывистость, тем меньше пойдет пигмента для окрашивания 1 м²), иметь устойчивый цвет к воздействию прямых попадания солнечных лучей. Пигмент так же должен быть щелочестойким и нерастворимость в воде. Не забудьте так же, что пигменты должны быть тонко помолоты. Если просеять их через частое сито с 3600 отв/кв.см., то должно просеиваться не менее 98%.
Белые пигменты
Белые пигменты подразделяются на группы:- Применяются только для изготовления водного окрасочного состава (мел, известь, гипс, каолин, баритовые белила). Внимание! При использовании олифы – пожелтения.
- Применяются для изготовления масляных окрасочных составов (цинковые, литопоновые, титановые, свинцовые белила).
В малярных работах для приготовления грунтов-мыловаров и окрасочных материалов широко используется известь, кроме того она обладает связующим свойством.
Мел делится на комовой и молотый. В малярных работах рекомендуется использовать молотый мел, который делится на три марки: «А», «Б», «В». При просеивания мела (900 отв/кв.см.) марки «А» на сите остается не более 1 процента, марки «Б» - 3 процента и «В» - 6 %. Влажность мела всех марок не превышает 2%. Мел используют в таких растворах как: подмазка, шпаклевка, окрасочный состав, различные клеевые грунтовки.
Каолин (белая глина) как пигмент используется как добавкой в колеры, для придания ему большей пластичностью.
Белила баритовые используются для белых пигментов в изготовлении водных окрасочных составов.Сухие цинковые белила марки М-ЗЦ применяются для приготовления тертых масляных красок и эмалей. Витериальные белила таких марок как В-3 и В-4 используются только для приготовления тертых масляных красок.
Для приготовления масляных и лаковых красок используются сухой литопон.
Укрывистость цинковых, витериальных и литопоновых белил в перерасчете на сухой порошок должны быть превышено 110 г/кв.м.
Желтые пигменты
- Охра — земляная краска, трех марок в виде тонкого порошка. Широко применяются для клеевых, масляных, эмалевых и других красок. Ср. укрывистость = 80 г/кв.м.
- Глет свинцовый — порошок желтого цвета, четыре марки в сухом виде или пастой. Широко применяются в изготовлении свинцовых белил и кронов, а также сиккативов.
- Крон свинцовый сухой — пигмент желтого цвета различных оттенков. Широко применяются в изготовлении масляных, эмалевых и нитрокрасок, 5 марок. В зависимости от марки укрывистость бывает от 50 до 130 г/кв.м.
- Крон цинковый малярный сухой — искусственная минеральная краска лимонного цвета, дух марок. Применяются в клеевых красках и для окрашивания металлов. Ср. укрывистость не превышает 150 кв.м.
- Желтый железоокисный пигмент используется при изготовления клеевых красках и цветных растворах. Хорошая укрывистость.
Зеленые пигменты
- Свинцовая сухая используется для приготовления масляных и эмалевых красок. Выпускается трех сортов. Укрывистость от 15 до 40 г/кв.м.
- Медянка сухая это минеральная краска, в основном применяется для окраски стальных крыш в виде добавки в белила в пропорции 1:1.
- Темно-зеленый - окись хрома техническая используется во всех красках и растворах.
- Глауконит - зеленая краска, применяемая в клеевых и известковых окрасочных составах, а также в цветных строительных растворах.
Синие пигменты
- Ультрамарин синий сухой — минеральная краска синего цвета. 5 марок: УМ-1, УМ-2, УМ-3 используются в малярных работах и УМ-2, УМ-3 применяются в известковых, клеевых красках и цветных растворах.
- Милори малярная сухая — краска синего цвета. Широко используются для изготовления масляных, клеевых и полиграфических красок. Не рекомендуется добавлять в белила, для избежания потемнение при попадания на него солнечных лучей.
Коричневые пигменты
Красные пигменты
- Сурику железный сухой — минеральная краска кирпично-красного цвета. Выпускается двух марок: «А» — для грунтов эмалей и масляных красок и «Б» — для клеевых и известковых красок и других целей. Укрывистость не превышает 20 г/кв.м.
- Сурик свинцовый — тяжелый порошок красно-оранжевого цвета. 4 марки. В основном применяют для антикоррозийного - оранжево-красного цвета. Применяется в клеевых, известковых красках и цветных растворах. Укрывистость ≈ 80 г/кв.м.
- Красный железоокисный пигмент — краска вишнево-красного цвета. Широко используется в клеевых красках и цветных растворах.
Черные и серые пигменты
- Сажа газовая канальная - черного цвета, легкая, укрывистость 15 г/кв.м. Используется во всех красках и растворах.
- Перекись марганца — пигмент черного цвета. Используется в клеевых, известковых красках, цветных растворах. Укрывистость не более 40 г/кв.м.
Металлические пигменты
- Пудра алюминиевая — тонкоизмельченный металлический порошок. Применяется для изготовления эмалей и красок. Образует блестящую светло-серебристую поверхность. Укрывистость в водных красках не более 30 г/кв.м.
- Синтетические пигменты изготовляют разных цветов. Они применяются в приготовлении различных окрасочных составов. Хорошей укрывистостью.
Связующие для окрасочных составов
Для приготовления различных окрасочных составов необходимы связующие (жидкое стекло, клеи и олифы).
Калийное жидкое стекло используют для приготовления силикатных окрасочных составов. Удельный вес от 1,14 до 1,18.
Мездровый и костный клей разделяется сухие и жидкие. Клей замачивают в воде и варят, получая растворы различной концентрации от 2 до 10%. Обычно на 1 кг сухого мела для нормальной заклейки требуется не более 35 гр клея.
Казеиновый клей подразделяется на экстра и обыкновенный - ОБ. На вид порошок желтоватого цвета. Для нормальной заклейки на 1 кг мела необходимо не более 0.045 кг клея.
Клеи растительные используется в приготовлении клейстеров, а так же для заклейки клеевых окрасочных составов. Они состоят из декстрина, мучной пыли, крахмала, муки.
У синтетического клея более высокая клеящая способность. Такой клей обладает свойством водостойкости. Второе название синтетического клея - универсальный.
Олифы - плёнкообразующие вещества на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Применяются в качестве защитных покрытий, пропиток, основы для натуральных красок, масляных красок и пр. Они бывают натуральными, искусственными и комбинированными. Высыхания - не более 24 часов.
Глифталевая изготовляется из натуральной олифы с различными добавок (глицерин, сиккатив, глет свинцовый и др.). Полное высыхание происходит за 24 часа.
Касторовая изготовляется из касторового масла путем специальной обработки. Полное высыхание происходит за 24 часа.
Оксоль является заменителем натуральной олифы. Высыхает за 24 часа.
Сульфооксоль и ИМС — заменители натуральной олифы. Полное высыхание происходит за 24 часа.Все перечисленные олифы применяют для разведения густотертых красок и грунтовки при выполнении наружных и внутренних работ. Олифы оксоль — смесь, комбинированная, сланцевая, солевая, синтоловая, этинолевая — применяются в основном для выполнения внутренних работ.