Методики сознания рисунков на окрашенных стенах
15 march 2016
Возможно, вы считаете, что однотонные стены - это скучно. Тогда можно разнообразить их нанесением на поверхность какого-либо рисунка. При наличии у вас таланта художника самостоятельное расписывание стен не вызовет особых затруднений, но если такого дара вы не имеете — не стоит отчаиваться. Узор можно нанести при помощи рисунчатых валиков и штампов. Орнамент на таких инструментах обычно имеет вид геометрических фигур или цветов, также могут быть использованы растительные (стебли, листья) и анималистические (очень популярны бабочки, стрекозы) мотивы.
Обычно штампы и валики изготавливают из резины или формопласта, иногда их обтягивают мягкой кожей. Можно приобрести уже готовые или вырезать их самостоятельно из тонкой резины. В последнем случае узоры для штампов наклеивают на резиновые полоски, которые крепят к деревянной дощечке. Можно использовать и терку для штукатурки, но необходимо помнить, что поверхность должна быть идеально ровной. Иначе поверхность штампа не будет полностью соприкасаться со стеной и узор не прорисуется. Штамп обмакивают в краску и прижимают к стене. В результате на поверхности остается четкий рисунок.
Валики ддя фигурной набивки ускоряют процесс нанесения узоров. Ширина инструмента зависит от его назначения. С помощью широких валиков (12 — 15 см) окрашивают основную часть стены. Поверхность у оконных и дверных проемов и рядом со встроенной мебелью удобнее декорировать маленькими валиками (7 — 12 см). Инструмент длиной 3-7 см применяется для окрашивания углов и стен возле плинтусов.
Обычно валики бывают двух видов: с резервуаром и без него. Во втором случае инструмент представляет собой два валика — гладкий и с рисунком, которые закреплены в специальном станке. Резиновые и поролоновые валики легко вращаются вокруг воей оси. Гладкий валик обмакивают в краску, крепят к станку и проводят инструментом по стене, принимая его с одной и той же силой. Двигаться надо сверху вниз. На поверхности стены остается четкий узор.
Инструмент с резервуаром удобнее в работе. В емкость заливают краску, которая через подающий валик попадает на рисунчатый. Регулируя силу нажима и количество подаваемой краски, получают одинаковый по насыщенности цвета рисунок. Перед накаткой рисунка следует отметить линию, с которой и начинают работу. Новые полосы необходимо наносить от одной и той же точки. Чтобы облегчить эту задачу, на валик наносят риску, которая не отпечатывается при набивке рисунка, но служит хорошим ориентиром.
Двухцветную окраску можно осуществить с помощью тряпичного валика. Поверхность становится похожей на морозные узоры на стекле. Чтобы добиться такого необычного эффекта, сначала окрасьте основную площадь стены в один цвет. Лучше выбирать полуматовые краски. Стена должна высох-нутБ до конца. Затем обмотайте обыкновенный валик чистой скомканной тканью. Специалитсы рекомендуют использовать хлопчатобумажную или льняную материю. Следите, чтобы не было осыпающихся нитей. Ткань необходимо менять до того, как она пропитается краской.
На стену нанесите разбавленную краску любого другого цвета (лучше всего контрастного) и прокатите по ней валиком, снимая часть невысохшей краски. Имейте в виду, что при накатке нельзя прерывать движения. Почаще меняйте направление, чтобы на стене не осталось заметных полос. Небольшие площади декорируют, слегка прикасаясь тканью к поверхности стены.
Дизайнеры советуют перед началом работ попрактиковаться на куске картона. Это поможет не только приобрести определенный навык, но и понять, подходят ли выбранные вами оттенки для такой техники окрашивания стен. С помощью ткани можно наносить и узоры, аналогичные ее фактуре. Для этого берут трикотаж или рогожу. Материю смачивают краской, как следует отжимают и двумя руками наносят по стене несильные торцующие удары. Ткань можно удерживать как в одном положении (тогда узор выйдет одинаковым), так и в разных (рисунок будет меняться). Того же эффекта можно добиться и методом накатки. Для этого из рифленой ткани шьют валик любого диаметра длиной не более 25 см. Его смачивают краской, отжимают и придавливают к стенной поверхности. Катают валик по стене в любом направлении.
Каждый последующий слой необходимо накладывать только после полного высыхания предыдущего. Кроме эффекта морозного узора и фактуры ткани можно попробовать создать поверхность, окрашенную под мрамор. Техника такого рисунка самая сложная из всех, поэтому лучше всего приступать к работе после предварительной подготовки. Тренироваться можно на листе фанеры или картона. Приемы нанесения рисунка при правильном выполнении всех рекомендаций поможет сделать ваши стены практически неотличимыми от мраморных. Лучше всего использовать масляную глазурь, которую наносят на полуматовый фон, создаваемый основной краской. Цвет глазури станет основным цветом вашего мрамора, поэтому необходимо с большим вниманием отнестись к выбору тона и его сочетаемости с фоном.
Глазурь наносят тонким слоем с помощью кисти или ткани нужно следить за тем, чтобы ее волокна не осыпались). Затем с помощью фактуровочной кисти влажную краску растушевывают. После этого в глазурь добавляют еще краски, делая ее гуще. На поверхность стены наносят пятна различного размера и интенсивности цвета. Затем все опять растушевывается фактуровочной кистью. Тонкой художественной кистью по еще влажной глазури наносят белые прожилки разной ширины и длины. Чтобы эффект был более естественным, срисовывают расположение прожилок с куска настоящего мрамора. Контуры белых линий смягчают с помощью мягкой сухой широкой кисти (ее нужно Постоянно очищать, чтобы на поверхности не образовывалось грязных пятен).
Оформить стену можно и с помощью малярной глазури. За счет своей прозрачности она позволяет видеть слой, лежащий под верхним покрытием. Подобный эффект придает комнате элегантность и особый шик. Если вы хотите создать более тонкий и прозрачный слой, то воспользуйтесь глазурью на основе водо-эмульсионной краски. Ее разбавляют водой для достижения нужной степени прозрачности. Водно-эмульсионные глазури очень быстро сохнут. Но есть у них и один недостаток — на такой основе не получится осуществить окраску под мрамор.
Масляные глазури изготавливают на основе лессировки. Ее разбавляют двумя частями уайт-спирита и одной частью льняного масла. Пропорции можно подбирать в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Если взять больше лессировки, то цветовой эффект усилится, но сохнуть такая поверхность будет значительно дольше.
Сначала стену окрашивают в основной цвет и высушивают. Затем берут глазурь (для достижения наилучшего эффекта приготавливается контрастный по цвету состав) и наносят ее на стену с помощью чистой ткани.
Обычно штампы и валики изготавливают из резины или формопласта, иногда их обтягивают мягкой кожей. Можно приобрести уже готовые или вырезать их самостоятельно из тонкой резины. В последнем случае узоры для штампов наклеивают на резиновые полоски, которые крепят к деревянной дощечке. Можно использовать и терку для штукатурки, но необходимо помнить, что поверхность должна быть идеально ровной. Иначе поверхность штампа не будет полностью соприкасаться со стеной и узор не прорисуется. Штамп обмакивают в краску и прижимают к стене. В результате на поверхности остается четкий рисунок.
Валики ддя фигурной набивки ускоряют процесс нанесения узоров. Ширина инструмента зависит от его назначения. С помощью широких валиков (12 — 15 см) окрашивают основную часть стены. Поверхность у оконных и дверных проемов и рядом со встроенной мебелью удобнее декорировать маленькими валиками (7 — 12 см). Инструмент длиной 3-7 см применяется для окрашивания углов и стен возле плинтусов.
Обычно валики бывают двух видов: с резервуаром и без него. Во втором случае инструмент представляет собой два валика — гладкий и с рисунком, которые закреплены в специальном станке. Резиновые и поролоновые валики легко вращаются вокруг воей оси. Гладкий валик обмакивают в краску, крепят к станку и проводят инструментом по стене, принимая его с одной и той же силой. Двигаться надо сверху вниз. На поверхности стены остается четкий узор.
Инструмент с резервуаром удобнее в работе. В емкость заливают краску, которая через подающий валик попадает на рисунчатый. Регулируя силу нажима и количество подаваемой краски, получают одинаковый по насыщенности цвета рисунок. Перед накаткой рисунка следует отметить линию, с которой и начинают работу. Новые полосы необходимо наносить от одной и той же точки. Чтобы облегчить эту задачу, на валик наносят риску, которая не отпечатывается при набивке рисунка, но служит хорошим ориентиром.
Двухцветную окраску можно осуществить с помощью тряпичного валика. Поверхность становится похожей на морозные узоры на стекле. Чтобы добиться такого необычного эффекта, сначала окрасьте основную площадь стены в один цвет. Лучше выбирать полуматовые краски. Стена должна высох-нутБ до конца. Затем обмотайте обыкновенный валик чистой скомканной тканью. Специалитсы рекомендуют использовать хлопчатобумажную или льняную материю. Следите, чтобы не было осыпающихся нитей. Ткань необходимо менять до того, как она пропитается краской.
На стену нанесите разбавленную краску любого другого цвета (лучше всего контрастного) и прокатите по ней валиком, снимая часть невысохшей краски. Имейте в виду, что при накатке нельзя прерывать движения. Почаще меняйте направление, чтобы на стене не осталось заметных полос. Небольшие площади декорируют, слегка прикасаясь тканью к поверхности стены.
Дизайнеры советуют перед началом работ попрактиковаться на куске картона. Это поможет не только приобрести определенный навык, но и понять, подходят ли выбранные вами оттенки для такой техники окрашивания стен. С помощью ткани можно наносить и узоры, аналогичные ее фактуре. Для этого берут трикотаж или рогожу. Материю смачивают краской, как следует отжимают и двумя руками наносят по стене несильные торцующие удары. Ткань можно удерживать как в одном положении (тогда узор выйдет одинаковым), так и в разных (рисунок будет меняться). Того же эффекта можно добиться и методом накатки. Для этого из рифленой ткани шьют валик любого диаметра длиной не более 25 см. Его смачивают краской, отжимают и придавливают к стенной поверхности. Катают валик по стене в любом направлении.
Каждый последующий слой необходимо накладывать только после полного высыхания предыдущего. Кроме эффекта морозного узора и фактуры ткани можно попробовать создать поверхность, окрашенную под мрамор. Техника такого рисунка самая сложная из всех, поэтому лучше всего приступать к работе после предварительной подготовки. Тренироваться можно на листе фанеры или картона. Приемы нанесения рисунка при правильном выполнении всех рекомендаций поможет сделать ваши стены практически неотличимыми от мраморных. Лучше всего использовать масляную глазурь, которую наносят на полуматовый фон, создаваемый основной краской. Цвет глазури станет основным цветом вашего мрамора, поэтому необходимо с большим вниманием отнестись к выбору тона и его сочетаемости с фоном.
Глазурь наносят тонким слоем с помощью кисти или ткани нужно следить за тем, чтобы ее волокна не осыпались). Затем с помощью фактуровочной кисти влажную краску растушевывают. После этого в глазурь добавляют еще краски, делая ее гуще. На поверхность стены наносят пятна различного размера и интенсивности цвета. Затем все опять растушевывается фактуровочной кистью. Тонкой художественной кистью по еще влажной глазури наносят белые прожилки разной ширины и длины. Чтобы эффект был более естественным, срисовывают расположение прожилок с куска настоящего мрамора. Контуры белых линий смягчают с помощью мягкой сухой широкой кисти (ее нужно Постоянно очищать, чтобы на поверхности не образовывалось грязных пятен).
Оформить стену можно и с помощью малярной глазури. За счет своей прозрачности она позволяет видеть слой, лежащий под верхним покрытием. Подобный эффект придает комнате элегантность и особый шик. Если вы хотите создать более тонкий и прозрачный слой, то воспользуйтесь глазурью на основе водо-эмульсионной краски. Ее разбавляют водой для достижения нужной степени прозрачности. Водно-эмульсионные глазури очень быстро сохнут. Но есть у них и один недостаток — на такой основе не получится осуществить окраску под мрамор.
Масляные глазури изготавливают на основе лессировки. Ее разбавляют двумя частями уайт-спирита и одной частью льняного масла. Пропорции можно подбирать в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Если взять больше лессировки, то цветовой эффект усилится, но сохнуть такая поверхность будет значительно дольше.
Сначала стену окрашивают в основной цвет и высушивают. Затем берут глазурь (для достижения наилучшего эффекта приготавливается контрастный по цвету состав) и наносят ее на стену с помощью чистой ткани.
На основе материалов книги Бабрыкиной Т. - "Внутренняя отделка"