Montecarlo 241 / GV 34 50CM / GV 34 100CM / Pole Position 310

15 march 2016

Untitled Document

Montecarlo 241 / GV 34 50CM / GV 34 100CM / Pole Position 310

1 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Значение АКУСТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ, измеренного как 4 m, эквивалентно значению АКУСТИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ,
обозначенной на жёлтой этикетке, расположенной на компрессоре, минус 20 dB

ПРАВИЛА РАБОТЫ

Компрессор должен устанавливаться в хорошо вентилируемых помещениях, с температурой окружающей среды от +5°C до +40°C.
В воздухе помещения не должны содержаться пылеобразные частицы, пары кислот или жидкостей, взрывоопасные или легко
воспламеняющиеся газы.
• Держите работающий компрессор на безопасном расстоянии – не менее 3 м между ним и местом основной работы.
• Если брызги распыляемой при помощи компрессора краски попадают на его пластмассовый наружный корпус, это означает, что
компрессор расположен слишком близко к месту работы.
• Разъем, в который вставляется вилка электропровода компрессора, должен соответствовать ее форме, сетевому напряжению и
частоте, а также действующим нормами ТБ.
• Если компрессор должен подключаться к электросети с трехфазным током, соответствующая вилка должна устанавливаться только
квалифицированным электриком и в соответствии с местными действующими нормами ТБ. При первом включении компрессора,
проверьте, чтобы направление вращения электродвигателя совпадало с направлением стрелки на приводном ремне (рис. 1, воздух
должен направляться к головной части компрессора).
• Если необходимо использовать удлинитель электропровода, его длина не должна превышать 5 м, сечение электрокабеля должно
быть не менее 1.5 мм².
• Не рекомендуется использовать удлинители большей длины и иного сечения электрокабеля, а также переходные устройства или
многоконтактные удлинители.
• Выключайте компрессор только через выключатель реле давления.
• Передвигая компрессор, тяните или толкайте только за предназначенную для этого скобу.
• Работающий компрессор должен стоять на устойчивой горизонтальной поверхности, что гарантирует правильную смазку всех его
узлов (для смазывающихся моделей).

НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО

• Направлять струю сжатого воздуха на людей, животных или на собственное тело. Чтобы в глаза случайно не попали мелкие частицы,
увлекаемые струей сжатого воздуха, надевайте защитные очки.
• Направлять струю жидкости, распыляемую при помощи сжатого воздуха, в сторону самого компрессора.
• Работать с компрессором с обнаженными ногами и мокрыми руками и/или ногами.
• Резко дергать электропровод, пытаясь выключить компрессор из розетки питания, или тянуть за него, пытаясь сдвинуть компрессор с
места.
• Оставлять компрессор под воздействием неблагоприятных атмосферных явлений.
• Перемещать компрессор с места на место, не сбросив предварительно давление из его резервуара.
• Производить механический ремонт или сварку резервуара. При обнаружении дефектов или признаков коррозии металла необходимо
заменить его полностью.
• Допускать к работе с компрессором неквалифицированный персонал или неопытных работников. Не разрешайте приближаться к
компрессору детям и животным.
• Размещать рядом с компрессором легко воспламеняющиеся предметы или класть на него изделия из нейлона и других тканей.
• Чистить компрессор легко воспламеняющимися жидкостями. Для этих целей пользуйтесь смоченной в воде ветошью, убедившись
предварительно, что компрессор отключен от сети.
• Использовать компрессор не по его прямому назначению. Компрессор предназначен исключительно для сжатия воздуха.
• В больничных условиях, в фармацевтике и для приготовления пищи сжатый воздух, производимый данным компрессором, может
использоваться только после специальной обработки.
• Нельзя применять компрессор для наполнения баллонов аквалангов.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ

• Данный компрессор сконструирован для работы в режиме периодического включения с отношением продолжительности
работы и остановки, указанном на табличке с техническими данными (например, S3-25 означает 2,5 минуты работы и 7,5
минут остановки) для предупреждения перегрева электродвигателя. В случае перегрева срабатывает установленная на электродвигателе
тепловая защита, автоматически прерывая подачу напряжения. После снижения температуры до допустимого уровня двигатель запускается
автоматически.
• Для облегчения пуска двигателя важно, помимо операций указанных выше предварительно выключить и снова включить
кнопку на реле давления (Рис. 2-3-4).
• В некоторых вариантах исполнения «V» для повторного включения двигателя следует нажать кнопку возврата, расположенную на
клеммной коробке двигателя (Рис. 5).
• В версиях с трехфазным приводом для повторного пуска достаточно вручную вернуть кнопку реле давления в положение включено (Рис. 3).
• Компрессоры с однофазным приводом укомплектованы реле давления, снабженным клапаном сброса с замедленным закрыванием, что
облегчает последующий пуск двигателя. При этом вполне нормально, что при пустом ресивере из указанного клапана при пуске в течение
нескольких секунд выходит воздух.
• Все компрессоры оборудованы предохранительным клапаном, который срабатывает в случае неправильной работы реле давления,
гарантируя безопасность оборудования.
• При подсоединении пользователей сжатого воздуха обязательно отключать подачу воздуха краном на выходе.
• Применение сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (надувание, питание пневмоинструмента, окраска, мойка моющими
растворами на водной основе и т.п.) предполагает знание норм безопасности для каждого конкретного случая.

2 ПУСК И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

• Установить колеса и ножку (или присоски, в зависимости от модели) следуя инструкции, прилагаемой к компрессору.
• Проверьте, чтобы параметры, указанные на заводской табличке, соответствовали фактическим параметрам электрической проводки;
допустимое колебание напряжения составляет ± 10% от номинального значения.
• Вставить вилку питающего кабеля в розетку соответствующего типа (Рис. 6), предварительно проверив, что кнопка реле давления
находится в положении выключено «O» (OFF).
• Для моделей, в которых предусмотрена смазка проверить уровень масла с помощью щупа, объединенного с пробкой заливной
горловины (Рис. 7a-7b-7c), или по контрольному глазку (Рис. 7d) и, при необходимости, долить.
• Теперь компрессор готов к работе.
• При переводе выключателя реле давления в положение пуск (Рис. 3) компрессор начинает работать, накачивая воздух через
нагнетательный патрубок в ресивер.
• После достижения заданного верхнего уровня давления (устанавливается производителем при обкатке готового компрессора)
компрессор останавливается, выпуская излишек воздуха в головке и в напорном патрубке через клапан сброса, установленный под реле
давления. Теперь, за счет того, что в головке компрессора нет избыточного давления, снижается нагрузка на двигатель при следующем
пуске. По мере расходования воздуха давление в ресивере падает и, когда оно достигает нижнего заданного уровня (разница между
верхним и нижним уровнем давления 2 бар), компрессор автоматически включается.
• Давление в ресивере можно проверить по показаниям, входящего в комплект поставки манометра. (Рис. 8).
• В таком режиме пуска/останова компрессор работает автоматически до тех пор, пока не выключатель на реле давления не будет переведен
в положение выключено.
• Если необходимо сразу же после этого снова включить компрессор, то перед повторным включением следует выждать, по крайней мере, 10
секунд.
• В комплект поставки всех компрессоров входит редуктор давления. Вращая ручку редуктора при открытом кране (для этого потянуть ручку
вверх; вращение по часовой стрелке увеличивает давление, а против часовой стрелки уменьшает его, Рис. 9a) можно отрегулировать
давление воздуха до оптимального уровня, применительно к пневмоинструментам. После установки необходимого давления ручку
редуктора следует нажать вниз для блокировки (Рис. 9b). В некоторых исполнениях для блокировки следует вращать стопорное кольцо, под
регулировочной ручкой до ее полной блокировки (Рис. 9c-9d).
• Установленное значение давления можно считать с манометра.
• Проверить, чтобы расход воздуха и максимальное эксплуатационное давление пневматического инструмента были совместимы с давлением,
установленным на регуляторе давления, и с количеством воздуха, подаваемого компрессором.
• По завершении работы остановить компрессор, вынуть вилку питающего кабеля из розетки и сбросить давление из ресивера (Рис. 10-11).

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

• ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО РАБОТ НА КОМПРЕССОРЕ ВЫНУТЬ ВИЛКУ ИЗ РОЗЕТКИ И ПОЛНОСТЬЮ СТРАВИТЬ ВОЗДУХ
ИЗ РЕСИВЕРА (Рис. 10-11).
• При первом пуске в работу и после первого часа работы подтяните крепежные тяги в головной части компрессора (момент 10 Nm = 1,02 Kgm).
• После того, как вывернуты винты защитного кожуха (Рис. 12a), очистить всасывающий фильтр. Выполнять эту процедуру в
зависимости от состояния окружающей среды, но не реже, чем каждые 100 часов работы (Рис. 12b-12c). При необходимости
заменить фильтрующий элемент (грязный фильтр снижает КПД, а забитый фильтр способствует большему износу компрессора).
• Для моделей со смазкой заменить масло после первых 100 часов работы, а затем через каждые 300 часов (Рис. 13a-13b-13c).
Периодически проверять уровень масла.
• Периодически (или по завершении работы, продолжительностью более одного часа) сливать конденсат, накопившийся внутри резервуара
(Рис. 11) от влаги, присутствующей в воздухе. Это предохраняет от коррозии ресивер и не снижает его емкости.
• Как отработанное масло (модели со смазкой), так и конденсат СЛЕДУЕТ УТИЛИЗИРОВАТЬ в соответствии с требованиями охраны
окружающей среды и действующим законодательством. Компрессор должен быть переработан следуя соответствующим каналам, предусмотренными
местными нормативами

ТАБЛИЦА 1 – ВРЕМЕННЫЕ ПРОМЕЖУТКИ МЕЖДУ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

РАБОТА СПУСТЯ ПЕРВЫЕ 100 ЧАСОВ КАЖДЫЕ 100 ЧАСОВ КАЖДЫЕ 300 ЧАСОВ
Чистка фильтра всасывания и/или замена
фильтрующего элемента
Замена масла*
Затягивание главных вытягивателей В момент запуска и спустя один час после начала работы
Избавление от конденсата в резервуаре Периодически в конце работы

Только для смазанных моделей

4 Возможные неполадки и способы их устранения

НЕПОЛАДКИ
ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Потеря воздуха через клапан реле давления при остановленном компрессоре.
Обратный клапан из-за износа или загрязнения седловины клапана не держит давление.
Вывернуть шестигранную головку обратного клапана, очистить седловину и диск из специальной резины (если изношен, то заменить). Поставить головку на место и аккуратно затянуть (Рис. 14a-14b).
Снижение КПД. Частые пуски. Пониженное давление. Чрезмерная нагрузка или возможные потери в соединениях или трубах. Сильное загрязнение всасывающего фильтра.
Проверить уровень нагрузки. Заменить прокладки в штуцерах. Очистить или заменить фильтр.
Компрессор останавливается и затем, через несколько минут сам включается. В версии V, 3 Hp больше не включается.
Срабатывание термической защиты вследствие перегрева двигателя.
Очистить трубопроводы подачи воздуха. Проветрить помещение. Вернуть тепловую защиту в рабочее состояние. В моделях со смазкой и версии V проверить уровень и качество масла. В случае версии V проверить напряжение электросети.
Компрессор после нескольких попыток пуска останавливается.
Сработала теплозащита вследствие перегрева двигателя (выдернута из розетки вилка питающего кабеля при работающем компрессоре, пониженное напряжение сети).
Перевести выключатель компрессора в положение пуск. Проветрить помещение. Выждать несколько минут, и компрессор запустится автоматически. В моделях V, 3 HP, следует вручную вернуть тепловое реле в рабочее состояние. Исключить из цепи питания возможные удлинители.
Компрессор не выключается и срабатывает предохранительный клапан.
Неправильная работа компрессора или поломка реле давления. Обесточить компрессор и обратиться в Центр Технической Помощи.

• ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО РАБОТ НА КОМПРЕССОРЕ ВЫНУТЬ ВИЛКУ ИЗ РОЗЕТКИ И ПОЛНОСТЬЮ СТРАВИТЬ
ВОЗДУХ ИЗ РЕСИВЕРА (Рис. 10-11).
• При первом пуске в работу и после первого часа работы подтяните крепежные тяги в головной части компрессора (момент 10 Nm =
1,02 Kgm).
• После того, как вывернуты винты защитного кожуха (Рис. 12a), очистить всасывающий фильтр. Выполнять эту процедуру в зависимости
от состояния окружающей среды, но не реже, чем каждые 100 часов работы (Рис. 12b-12c). При необходимости заменить фильтрующий
элемент (грязный фильтр снижает КПД, а забитый фильтр способствует большему износу компрессора).
• Для моделей со смазкой заменить масло после первых 100 часов работы, а затем через каждые 300 часов (Рис. 13a-13b-13c). Периодически
проверять уровень масла.