T-340
Уважаемый покупатель!
Благодарим Вас за покупку культиватора SUNGARDEN.
Перед началом использования культиватора следует внимательно прочитать настоящее Руководство по эксплуатации и ознакомиться с
органами управления для правильной и безопасной его эксплуатации.
Безопасность культиватора подтверждена сертификатом соответствия Госстандарта России.
НАЗНАЧЕНИЕ
Культиватор применяется:
- для обработки и рыхления почвы в садах и на приусадебных участках;
- в соответствии с техническими характеристиками и с учетом обеспечения требований правил техники безопасности, приведенных в
Руководстве по эксплуатации.
Культиватор предназначен для бытового использования.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Сохранение окружающей среды и сбор всех отработанных материалов. Вред окружающей среде наносимый отработанным маслом
из картера двигателя. Старое отработанное масло из картера двигателя следует собирать в специальные емкости для последующей отправки на
переработку.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Использование культиватора по назначению. Использование культиватора не по назначению является на-
рушением требований Руководства по эксплуатации. Фирма-изготовитель не несет ответственности в случае по-
вреждений, возникших в результате неправильной эксплуатации культиватора. В этом случае вся ответственность возлага-
ется на пользователя. Фирма-изготовитель не несет ответственности при повреждениях, вызванных самостоятельным внесением каких-либо из-
менений в конструкцию культиватора.
1. Рычаг привода фрез
2. Тросик сцепления
3. Воздушный фильтр
4. Глушитель
5. Топливный бак
6. Ручной стартер
7. Защитный кожух
8. Фреза
9. Сошник с транспортировочными колесами
10. Кронштейн сошника
11. Узел установки сошника
12. Кронштейн рукоятки управления
13. Рукоятка управления
Основные правила техники безопасности.
ных препаратов или в состоянии повышенной усталости.
тор культиватора нагреваются при работе и остаются горячими некоторое время после остановки двигателя.
- после окончания работы с культиватором;
- при перемещении культиватора с одного обрабатываемого участка на другой.
в месте недоступном для детей.
нальные запасные части.
Устройства обеспечения безопасности.
Защитные устройства обеспечения безопасности предохраняют пользователя от травм в процессе работы и должны всегда
находиться в исправном состоянии.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИЛИ БЛОКИРОВАТЬ РАБОТУ ЗАЩИТНЫХ
УСТРОЙСТВ.
Рычаг привода фрез.
При отпускании рычага привода фрезы культиватора останавливаются.
Пусковой выключатель.
Переключение пускового выключателя в положение “OFF” (“Выключено”) останавливает двигатель.
Защитный кожух.
Предохраняет пользователя от травм выбрасываемыми из-под фрез культиватора кусками почвы.
ЗНАЧЕНИЯ СИМВОЛОВ, НАНЕСЕННЫХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ КУЛЬТИВАТОРА
Для обеспечения безопасной работы и обслуживания культиватора некоторые символы имеют рельефное или
трафаретное изображение.
РАСПАКОВКА
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАСПАКОВЫВАНИИ СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ТРОСИК СЦЕПЛЕНИЯ.
Сборка культиватора производится в соответствии с иллюстрациями, приведенными в Руководстве по эксплуатации.
ПЕРЕД ПЕРВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНИМАНИЕ: КУЛЬТИВАТОР ПОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ!
Перед первым использованием культиватора необходимо залить рекомендованное масло в картер двигателя (см. Инструк-
цию по эксплуатации двигателя).
ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ
Установка рукоятки управления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения высоты кронштейна рукоятки управления на узле установки сошника предусмотрено до-
полнительное отверстие.
Установка рукоятки управления на культиватор:
1. Совместить отверстия в кронштейне рукоятки управления с отверстиями узла установки сошника. См. Рис. 2.
2. Поддерживая одной рукой кронштейн рукоятки управления, другой рукой установить в совмещенные отверстия болты с
плоскими шайбами.
3. Закрепить болты при помощи гаек с зубчатым фланцем.
4. Проверить надежность крепления кронштейна рукоятки управления.
Установка сошника в рабочее положение. Глубина обработки почвы определяется положением сошника
относительно кронштейна сошника. На сошник установлены колеса, предназначенные для транспортирования культиватора.
Для обработки почвы следует установить сошник колесами вверх.
Установка сошника:
ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения глубины обработки следует совместить отверстие в кронштейне сошника с одним из от-
верстий сошника, и закрепите его при помощи шплинта со штифтом.
Установка и регулировка тросика сцепления.
1. Закрутить на резьбу анкера втулку тросика сцепления. См. Рис. 5.
2. Установить тросик сцепления в прорезь ограничителя. См. Рис. 6.
3. Отрегулировать тросик сцепления так, чтобы:
- Рычаг привода фрез прижимался к рукоятке управления без чрезмерных усилий;
- Не было провисания тросика сцепления.
4. Плотно закрутить контргайку к втулке. Регулировка натяжения тросика сцепления.
этом фрезы не должны проворачиваться. Если они проворачиваются, необходимо ослабить натяжение тросика сцепления.
при работе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения положения кронштейна рукоятки управления на узле установки сошника предусмотрено
дополнительное отверстие. См. Рис. 2.
ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К РАБОТЕ
Заполнение топливного бака бензином. Заполнение топливного бака бензином осуществляется перед
запуском двигателя. Запрещается открывать крышку топливного бака горячего или работающего двигателя.
Размещение культиватора перед заполнением топливного бака бензином производится на расстоянии от источников открыто-
го огня, искр.
Меры безопасности при работе с бензином.
ВНИМАНИЕ: БЕНЗИН И ЕГО ПАРЫ ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЕМЫ И ВЗРЫВООПАСНЫ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ ПРИ ЗАПРАВКЕ ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗИНОМ.
Для предотвращения пожара комплектующие культиватора,включая поверхность двигателя, выхлопную трубу и топлив-
ный бак, должны быть очищены от травы. При заправке бензином использовать чистые воронки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для исключения неустойчивой работы двигателя своевременно доливать бензин в топливный бак.
Заправка двигателя маслом. См. Рис. 7.
ВНИМАНИЕ: КУЛЬТИВАТОР ПОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ!
струкцию по эксплуатации двигателя). Уровень масла должен доходить до нижнего края в маслоналивной горловине.
ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: Изучить и следовать положениям Инструкции по эксплуатации двигателя.
Запуск двигателя.
ВНИМАНИЕ: СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ОТРАВЛЕНИЯ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.
Перед запуском двигателя:
Порядок запуска:
1. Перевести пусковой выключатель в положение “ON” (“Включено”). См. Рис. 8.
2. Установить рычаг крана подачи топлива в положение “ON” (“Включено”). См. Рис. 9.
3. Плотно установить колпачок высоковольтного провода на свечу зажигания.
4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение “Заяц” .
5. При запуске холодного двигателя установить рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора в положение
“CHOKE” (“Полностью закрытое”).
6. Медленно потянуть за рукоятку шнура стартера до появления сопротивления. Затем вытянуть рывком, преодолевая ком-
прессию, шнур стартера на полную длину. Медленно отпустить шнур за рукоятку шнура стартера в исходное положение.
7. Если двигатель не запустился, то повторить п. 6.
Остановка двигателя.
РАБОТА С КУЛЬТИВАТОРОМ
ВНИМАНИЕ: ПОСТОРОННИЕ ЛЮДИ, ОСОБЕННО ДЕТИ, А ТАКЖЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДОЛЖНЫ
РАСПОЛАГАТЬСЯ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ОТ РАБОТАЮЩЕГО КУЛЬТИВАТОРА.
гут попасть под фрезы и быть отброшены от культиватора.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА!
Следует избегать открытого огня, источников искр, не курить во время работы с культиватором.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ С КУЛЬТИВАТОРОМ ПРИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ НАЖАТОМ РЫЧАГЕ ПРИВОДА ФРЕЗ, Т.К.
ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ.
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе не допускать блокировки фрез при запущенном двигателе и нажатом рычаге привода фрез,
т.к. это может привести к повреждению культиватора.
Вспашка.
1. Запустить двигатель (см. раздел "Запуск двигателя").
2. Прижать рычаг привода фрез к рукоятке управления и удерживать его в нажатом состоянии для приведения в дейст-
вие фрез культиватора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУЛЬТИВАТОР НА УЧАСТКАХ, ГДЕ ПРОЛОЖЕНЫ ГАЗОПРОВОДЫ, СИЛО-
ВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КАБЕЛИ ИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
фрез культиватора.
отсутствии повреждений культиватора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕИСПРАВНЫЙ КУЛЬТИВАТОР.
Многократная вспашка с увеличивающейся глубиной обработки дает лучшие результаты. Это позволяет равномерно рас-
пределить предварительно внесенный компост. Урожайность почвы повышается при запахивании в почву остатков растений.
Культивация.
Для осуществления процесса культивации устанавливается небольшая глубина обработки почвы.
Работа на склонах.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ТРАВМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЛЬТИВАТОРА.
Следует быть особенно внимательным при смене направления движения. Направлять культиватор только по диагонали к по-
верхности склона. Запрещается перемещать работающий культиватор вверх или вниз по склону.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУЛЬТИВАТОР SunGarden НА МЕСТНОСТИ С УКЛОНОМ БОЛЕЕ 20º.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Транспортирование на короткие дистанции.
Для перемещения культиватора с одного обрабатываемого участка на другой используются колеса, установленные на
сошнике.
Перед началом транспортирования:
1. Установить сошник в узел установки сошника таким образом, чтобы колеса оказались снизу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установка сошника в транспортировочное положение осуществляется в обратной последовательности.
См. раздел “Установка сошника”.
2. Нажать на рукоятку управления вниз, чтобы фрезы культиватора не касались поверхности земли.
3. Аккуратно переместить культиватор.
Транспортирование на длинные расстояния.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ТРАНСПОРТИРОВАТЬ КУЛЬТИВАТОР НА БОКУ ИЛИ В ПЕРЕВЕРНУТОМ СОСТОЯНИИ.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ!
Перед началом транспортирования:
1. Остановить двигатель.
2. Снять колпачок высоковольтного провода со свечи зажигания.
3. Дождаться полного охлаждения двигателя. При транспортировании культиватора в кузове автомобиля
или на прицепе следует закрепить культиватор, чтобы исключить его самопроизвольное перемещение.
Складывание рукоятки управления.
Складывание рукоятки управления осуществляется для удобства транспортирования культиватора на длинные расстояния
на автотранспортных средствах.
Порядок складывания:
1. Выкрутить зажимной рычаг. См. Рис. 6.
2. Сложить рукоятку управления вниз.
3. Установить и закрутить зажимной рычаг.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для поддержания высоких эксплуатационных характеристик культиватора необходимо проведение его периодического обслуживания.
Регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса двигателя и обеспечению его безотказной работы.
Соблюдение часовых или календарных интервалов обслуживания осуществляется в зависимости от того, какие из них истекут раньше.
В случае работы в неблагоприятных условиях обслуживание производится чаще.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ!
Перед проведением технического обслуживания культиватора:
Перед каждым использованием:
Проверить уровень масла в картере двигателя. При необходимости долить масло до требуемого уровня.
Проверить надежность затяжки резьбовых соединений. При необходимости подтянуть. Проверить состояние защитных устройств.
После каждых 5 часов эксплуатации:
Проверить уровень масла в картере двигателя.
Один раз в сезон: Рекомендуется проводить обслуживание культиватора в уполномоченном сервисном центре.
1) См. Инструкцию по эксплуатации двигателя.
2) Первая замена масла в двигателе производится после первых 2-х часов работы.
3) При работе двигателя с повышенной назрузкой или в пыльных условиях обслуживание производите чаще.
4) Запрещается скоблить или шлифивать песком электроды свечи зажигания.РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ ПРИ СЛУЧАЙНОМ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ!
Перед проведением любых работ с культиватором:
Очистка культиватора.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ФРЕЗ!
При очистке и обслуживании фрез рекомендуется использовать защитные перчатки.
Замена масла. См. Рис. 10.
ПРИМЕЧАНИЕ: Слив масла осуществляется на предварительно прогретом двигателе.
Порядок замены масла:
1. Открутить крышку маслоналивной горловины.
2. Открутить пробку сливного отверстия и слить отработанное масло.
3. Вставить пробку сливного отверстия в отверстие для слива масла и надежно закрутить.
4. Залить в двигатель требуемое количество моторного масла и проверить уровень масла (См. Инструкцию по эксплуатации
двигателя).
5. Установить и закрутить крышку маслоналивной горловины.
Замена ремня привода.
Замену ремня привода следует производить в уполномоченном сервисном центре.
Снятие и установка фрез. См. Рис. 11.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ!
Перед проведением любых работ с фрезами:
Порядок замены фрез:
1. Отсоединить шплинты и извлечь стопорные пальцы крепления фрез к валу редуктора.
2. Снять фрезы с вала редуктора.
3. Установить новые фрезы на вал редуктора в обратной последовательности.
Обслуживание двигателя.
См. Инструкцию по эксплуатации двигателя. Обслуживание редуктора.
Замена смазки в редукторе в течение всего срока эксплуатации культиватора не предусмотрена.
Обслуживание воздушного фильтра.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ УСТАНОВЛЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА.
Порядок проверки:
1. Открутить барашковую гайку, удерживающую крышку воздушного фильтра.
2. Снять крышку воздушного фильтра.
3. Открутить барашковую гайку, удерживающую бумажный (основной) фильтрующий элемент.
4. Снять бумажный фильтрующий элемент.
5. Снять поролоновый элемент предварительной очистки с основного фильтрующего элемента.
6. Снять и отложить для дальнейшего использования резиновый уплотнитель с входного отверстия.
7. Проверить степень загрязненности и отсутствие посторонних предметов на поролоновом и бумажном фильтрующих
элементах. Тщательно осмотреть их на целостность, отсутствие отверстий, других повреждений. Заменить при необходи-
мости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещается использовать для очистки воздушного фильтра бензин или низ-
котемпературные растворители. Это может привести к пожару или взрыву.
8. Бумажный фильтрующий элемент очищается путем постукивания его о твердую поверхность или с помощью аккурат-
ной продувки сжатым воздухом с внутренней стороны. Категорически запрещается использовать для очистки фильтрую-
щего элемента щетку.
9. Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в теплом мыльном растворе и отжать насухо. Пропитать его од-
ной столовой ложкой (~ 10 мл) чистого моторного масла. Отжать (не скручивая) для лучшего распределения масла по
фильтру и удаления излишек.
10. Расположить резиновый уплотнитель на входном отверстии.
11. Установить фильтрующие элементы и крышку воздушного фильтра в обратной последовательности, плотно закрутить ба-
рашковые гайки.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ХРАНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ С БЕНЗИНОМ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ ВНУТРИ ЗАКРЫТЫХ И НЕПРОВЕТРИВАЕ-
МЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ВБЛИЗИ ИСТОЧНИКОВ ОТКРЫТОГО ОГНЯ И ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ.
ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА ПРИ СЛУЧАЙНОМ ВОСПЛАМЕНЕНИИ ПАРОВ БЕНЗИНА!
Если культиватор не планируется использовать более одного месяца или после окончания сезона следует:
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
В течение гарантийного срока неисправные узлы и детали будут заменяться при условии соблюдения всех требований Руководства по
эксплуатации и отсутствии повреждений, связанных с неправильной эксплуатацией культиватора.
По вопросам гарантийного обслуживания следует обращаться в уполномоченный сервисный центр.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
При возникновении возможных неисправностей необходимо руководствоваться рекомендациями, приведенными в таблице 1.
Фирма-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию культиватора без предварительного уведомления с
целью улучшения его потребительских качеств.
Наименование и адрес Фирмы-изготовителя: SUNGARDEN (САНГАРДЕН), ул. Петер-Мичели, 38, Д-66117, г. Саарбрюккен,
Германия.