Эксперты заявили о стагнации в сегменте DIY-гипермаркетов
В России прекратился бурный рост числа гипермаркетов в сегменте DIY. За ушедший год их общее число увеличилось всего на один, подсчитали эксперты. На 1 января в России работало 452 гипермаркета товаров для дома и ремонта
В России за 2018 год стало всего на один DIY-гипермаркет больше. Об этом говорится в исследовании Infoline, краткая версия которого опубликована на официальном сайте компании. Это самый низкий прирост как минимум с 2012 года. За это время сопоставимый показатель наблюдался лишь в 2016-м (+2 гипермаркета).
«Даже лидер рынка — сеть Leroy Merlin, вводившая в эксплуатацию в 2016-2017 гг. по 17-18 объектов — замедлила органический рост, открыв всего 6 новых гипермаркетов», — отметили авторы исследования. Ритейлер сосредоточился на интеграции приобретенных объектов ушедшей из России сети «К-Раута». В 2018 году он вновь открыл 9 из 12 вошедших в сделку гипермаркетов.
На второе место по числу заработавших торговых объектов вышла DIY-сеть «Стройландия», у которой в 2018-м появились 4 торговые точки. На третьем оказалась Castorama, запустившая два гипермаркета (но при этом еще два прекратили функционировать). Остальные сети открывали в ушедшем году не более одной торговой точки. Всего на 1 января 2019 года в России работали 452 DIY-гипермаркета, отмечается в материале.
Среди других тенденций 2018 года на рынке товаров для дома и ремонта в исследовании отмечена трансформация залов гипермаркетов. «Ритейлеры перестраивают торговое пространство с размещением экспозиций готовых интерьерных решений. В данном направлении формат гипермаркета DIY развивают OBI, Castorama, «Бауцентр», «Максидом» и др.», — говорится в материале.
Стоит отметить, что в аналогичном направлении начала движение и торговая сеть Leroy Merlin. Об этом на RSF-2019 рассказал директор по маркетингу ООО «Леруа Мерлен Восток» Филипп Мужо. По его словам, в наступившем году в гипермаркетах ритейлера будет появляться все больше готовых демонстрационных дизайнерских решений для кухни, ванной комнаты и т. п.
В числе иных важных тенденций на рынке авторы исследования выделили размещение торговых объектов уменьшенного формата на арендованных площадях в ТЦ с высоким трафиком в окружении жилой застройки. «Данный формат предусматривает возможность online-заказа любого товара из полного ассортимента сети с возможностью доставки покупателю», — отмечается в материале. В прошлом году в данном направлении начали движение ритейлеры «Максидом», «Домовой» и ряд других. В этом году аналогичный объект в ТЦ «Афимолл» в Москве открыла сеть «СТД «Петрович»».