Главный цвет 2017 года: российские дизайнеры о выборе Pantone

December 13, 2016

Американский институт цвета Pantone Color Institute назвал главный цвет 2017 года. Им стал зеленый с желтоватым оттенком. По мнению экспертов, цвет листвы как никакой другой отвечает «потребности современного мира в гармонии». В то же время, как выяснил портал Ради Дома PRO, среди российских дизайнеров «эталонный» оттенок признания пока не получил.


Авторитетный американский институт Pantone определил главный цвет наступающего года. Им стал зелено-желтый оттенок Greenery под номером 15-0343.

«Цвет зеленой листвы демонстрирует стремление к обновлению и говорит о потребности исследовать и экспериментировать», - говорится на сайте института. «Если цвет 2016 года - «чистый и прозрачный розовый кварц» - выражал потребность в гармонии в мире хаоса, то в зеленом выражаются те надежды, которые мы испытываем в текущей социальной и политической ситуации», - прокомментировала выбор экспертов исполнительный директор Pantone Color Institute Леатрис Эйзман (Leatrice Eiseman).

Цветовая модель Pantone - стандартизированная система подбора цвета, разработанная американским полиграфистом Гербертом Лоуренсом в 1920-х годах. Она представляет собой цветовую палитру, в которой каждый цвет имеет собственный номер. Цвет года определяется на основе анализа «тенденций и явлений в сферах культуры и моды».

Палитра Pantone позиционируется как эталон, на который должны ориентироваться дизайнеры. В то же время на практике обращение к «цвету года» по версии института не всегда обосновано, считают эксперты.

«Системами цветов, какими бы они ни были, пользоваться в дизайне интерьера можно весьма условно. Артикулы цветов тех или иных систем используются только при оформлении заказа на производстве, но на этапе выбора сам по себе цветовой пантон мало говорит об итоговом внешнем виде готового изделия/краски и т.п.: слишком весомое влияние оказывает финишное покрытие и окружение», - говорит руководитель студии интерьеров «Инстильер» Александр Шаталов. «Что же касается ежегодных отчётов Pantone, то они касаются, скорее, модной индустрии, и не могут напрямую использоваться в качестве ориентира в дизайне интерьеров на том основании, что мода в дизайне интерьера куда менее динамично меняется, чем в одежде», - добавляет он.

То, что система Pantone пока не пользуется большой популярностью в России, порталу Ради Дома PRO подтвердили и в дизайн-бюро «Золотые головы». «По моему опыту стандартизированная система цвета Pantone пока еще не очень популярна в России, - считает дизайнер бюро Анастасия Каспарян. - Что касается цвета года, который называет Pantone, то мне кажется, что это хороший маркетинговый ход для популяризации Pantone и сам названный цвет имеет мало общего с тем, что происходит в интерьерах наших заказчиков».

Впрочем, некоторые отечественные специалисты все же учитывают рекомендации американской системы в своей работе. «Системой Pantone я пользуюсь активно и постоянно, - рассказал порталу дизайнер и руководитель собственной мастерской Сергей Саргин. - Цвет года также является важным аспектом, который нельзя игнорировать и на который