IKEA пересматривает стратегию развития в России

October 5, 2018

Шведский ритейлер товаров для дома IKEA задумался о смене приоритетов работы. Компания пересматривает стратегию развития в России, признал гендиректор розничной сети ритейлера в РФ Понтус Эрнтелл. В частности, IKEA намерена уделять гораздо больше внимания новым каналам продаж, отметил топ-менеджер.


Шведский ритейлер товаров для дома IKEA серьезно пересматривает стратегию развития в России. Об этом заявил гендиректор розничной сети ритейлера в РФ Понтус Эрнтелл, пишет «Интерфакс».

«Мы сейчас находимся в стадии пересмотра стратегии экспансии. До сих пор наша стратегия базировалась на одном формате — это большие оффлайновые магазины. А сейчас мы пытаемся ее пересмотреть, встраивая в нее другие каналы, другие возможности — это онлайн, это другие форматы, более удобные для совершения покупок, такие как пункты выдачи товара, приобретенного онлайн», — сказал Эрнтелл.

Вторым новым направлением развития IKEA в России может стать открытие торговых точек площадью до 900 кв. м. «Мы изучаем возможность открытия таких магазинов. Мы работаем по франшизе. Владелец франшизы: Inter IKEA Systems. И как раз владелец франшизы разрабатывает этот формат», — отметил топ-менеджер.

При этом перспективы строительства новых гипермаркетов торговой сети остаются под вопросом. «Открытие крупноформатных магазинов в городах с населением более 1 млн человек по-прежнему в планах компании. Но сейчас у нас та стадия этих планов, когда мы не можем делать какие-то объявления», — сказал глава розничной сети IKEA в России.

В 2017 году выручка шведского ритейлера в РФ впервые упала в сравнении с показателем 2016-го. В частности, доход управляющего гипермаркетами ООО «Икеа дом» сократился на 7,4%, до 92,05 млрд руб. Чистая прибыль снизилась почти на 40% до 3,1 млрд руб.