Илья и Светлана Хомяковы, QuatroBase: «Дизайнер может выкрутиться без громких имен»

May 27, 2020

Ради Дома PRO продолжает цикл интервью с авторами самых интересных современных интерьеров. Об «импортозамещении» в декоре, тонкостях проектного подхода и умении находить заказчиков корреспонденту портала рассказали создатели студии QuatroBase Илья и Светлана Хомяковы.

— Как повлиял на вашу работу режим самоизоляции?


Илья Хомяков:
Работы на объектах сейчас на паузе, потому что в центре Москвы рабочих не пускают на стройки. А то, что было в стадии проектирования, мы продолжаем, насколько это возможно сидя взаперти, когда не работают большинство поставщиков. Сейчас один проект мы дистанционно будем декорировать. Нам прислали фотографии, и мы по этим фотографиям будем делать декорирование, но это даже не в Москве.

— В отделке у вас есть любимые материалы?


Светлана Хомякова: Сложно ответить, потому что мы любим экспериментировать. В особенности, с поверхностями. Говоря о предпочтениях, мы мало используем обои. Потому что, по моему ощущению, если будешь постоянно использовать обои одних фирм с определенным рисунком, то твое видение потеряется, ведь ты используешь чужой дизайн. Поэтому я не люблю использовать иконы дизайна. Мне кажется, это немножко не про нас, дизайнер может выкрутиться без громких имен.

Мы, конечно, используем и дорогую качественную мебель, и предметников с громкими именами, но мы не покрываем все поверхности брендами. И поэтому я не очень люблю использовать обои, мне больше нравится стены красить. А сейчас у нас пошло новое направление — мы экспериментируем с поверхностями и стараемся не просто налить краски, а сделать какие-то фактуры, сочетать их. Мы сами их придумываем. На последнем объекте мы придумали много интересных поверхностей, которые нам еще и денег сэкономили. Это интересно. Получается этакое блюдо от шеф-повара.

— Составы, которые вы используете для поверхностей, отечественного производства?

И.: 90% материала штукатурки, которую мы используем, это зарубежные производители, Италия в первую очередь.

— А как в целом оцениваете российский рынок отделочных материалов? Чего ему не достает?


С.:
Российскому рынку много чего не хватает. Он только-только начинает формироваться.


И.: У нас более-менее все сферы представлены, но в зачаточном состоянии. Поэтому можно смело сказать, что нам не хватает всего. Даже каких-то простейших вещей. Например, есть стеклянные душевые перегородки, для которых на нашем рынке так мало вариантов фурнитуры, что их можно сосчитать по пальцам. Эта фурнитура нас всегда не устраивает, это огромные страшные петли со страшными ручками, выполненные только в хроме.


С.: Да, выбора вообще нет. А если ты сделаешь фурнитуру на заказ, то будут какие-то сумасшедшие ценники, а качество будет такое, которое ни заказчиков, ни нас не устраивает. Поэтому здесь приходится искать компромисс или страдать.

— А что можете сказать про российский рынок декора? В ваших проектах всегда присутствуют предметы искусства и много деталей.


И.:
С декором у нас очень большая проблема. Весь декор представлен несколькими брендами, похожими друг на друга, и все они из Китая.


С.: Если ты возьмешь любой журнал, AD или Elle decoration, то ты увидишь, что там все вазы повторяются, потому что у нас нет других.

И.: Есть некое разнообразие картин, и сейчас стало появляться много молодых художников. В том числе из граффити пришло очень много людей, которые стали рисовать холсты, это перешло потребительскую сферу, и это замечательно. А в скульптурах нет вообще ничего. Есть Zara Home, HM Home, IKEA и несколько скульпторов, которые делают у нас все. Но, в целом, этот рынок пуст, хотя спрос на это есть очень большой.

— Как тогда получается создавать неповторимые интерьеры? Где вы находите предметы декора?

И.: Мне кажется, что мы знаем лично через Instagram процентов 90 людей, которые занимаются декором, привозят его из-за рубежа или находят здесь. Но все это маленький частный бизнес. Это увлеченные люди, которые где-то снимают помещение, чтобы в него можно было приехать. И это помещение забито находками, которые они покупают на зарубежных аукционах или еще где-то.


С.: Есть некоторые европейские фирмы, в которых можно заказывать декор, но их не очень много, тоже можно пересчитать по пальцам. Вообще, мы максимально стараемся привлечь именно русских художников, керамистов. Мы всегда открыты к предложениям, если нам пишут русские художники. Например, мы одного такого человека нашли, он нам просто написал, мы посмотрели его работы, они нам очень понравились, и мы использовали их уже в нескольких проектах, и будем использовать, потому что он очень талантливый.

— Светлана, как вы создаете свои картины, которыми украшаете интерьеры?


С.: Когда мы рисуем эскизы и видим место для картины, мы просто рисуем масштаб, который нам нужен, и от души, «с закрытыми глазами» рисуем то, что будет там смотреться гармонично. Потом я это пытаюсь воплотить максимально приближенно к настроению эскиза и всего проекта в целом. У меня эскиз картины создается именно в процессе придумывания помещения.

— Как вы находите клиентов?


С.:
Мы сами по себе не ищем клиентов, но мы пытаемся всегда про себя рассказать. Мы ведем в Instagram страницу. Это страница Ильи, где он публикует проекты, общается, отвечает на вопросы и так далее. Мне кажется, это очень важно и правильно — показать, что ты живой человек и с тобой можно поговорить.

И.: Важный для нас канал продвижения — это публикации. Практически каждый наш проект всегда публикуется. Мы делаем не много проектов, но стараемся делать качественно. Еще для наших клиентов важно, что мы делаем проекты «под ключ» в полном смысле этого слова. Мы разрабатываем эскизы, выясняем предпочтения заказчиков, делаем функциональную планировку, подбираем все наполнение, контролируем стройку, реализацию наполнения. И то, что вы видите на фотографиях наших проектов — это то, что есть на самом деле в жизни. То есть у нас нет историй с привезенным декором, который потом уезжает со сьемок. То, что есть на фотографиях, то осталось у людей в жизни.

— Поделитесь секретом, как у вас получается гармонично объединить вещи из разных стилей?


И.: Лайфхак очень простой. Он заключается в самом стиле проектирования. Мы применяем проектный или дизайн-подход. То есть мы, исходя из желания наших заказчиков, с самого начала разрабатываем общую концепцию. Мы всегда идем от общего к частному, и, когда общий стиль комнаты и ее вид понятны, легко подобрать конкретные предметы внутрь. А если заказчикам что-то не нравится, легко подобрать замену, которая будет гармонично смотреться с тем, что уже есть. То есть мы всегда, подбирая предметы, держим общую картину в уме.

С.: И у нас не бывает такого, что мы выбрали определенную мебель, например, обеденный стол, а заказчику он не понравился, и мы рвем волосы и говорим: «Без этого стола этот дизайн вообще невозможен». Это неправда. Если хорошо продуман стиль всего помещения, в целом, то всегда можно найти замену абсолютно любому предмету. И это очень важно. Многие дизайнеры, особенно в начале пути, именно об это спотыкаются. Мне кажется, что нельзя привязываться к конкретному предмету, а нужно идти именно от своих мыслей в голове и идеи, которая заразила.

И.: На момент, когда мы рисуем эскизы, мы уже выбрали для себя все материалы и даже утвердили с заказчиками. Мы на первоначальной встрече узнаем, что им нужно и отталкиваемся от этого, и от референсов, которые с ними смотрим, и так у нас получается создать персональный образ помещения. И дальше, исходя из этого образа, мы уже можем какие-то предметы мебели менять. Но весь образ у нас зафиксирован на эскизах, и там же есть конкретная мебель. Имея такой коллаж, очень удобно менять что-то. Если что-то заказчик не приемлет, мы это убираем и вставляем аналог. Если аналог не подходит, то это видно сразу, потому что общая картинка перед глазами.

С.: Таким образом можно как раз мешать стили этих предметов. То есть если классический диван и ультрасовременные стулья поставить рядом, ты уже можешь видеть, насколько они хорошо сочетаются. Именно на этих коллажах. Мы просто смотрим, чтобы это все гармонично сочеталось и смотрелось.