Импрессионизм как средство от хандры

17 июня 2016

Часто заказчики просят оформить квартиру в стиле, традиционном для интерьеров далеких стран. Резкий контраст с видом из окна при этом не учитывается, а само жилище воспринимается скорее как убежище, где можно скрыться от привычного городского пейзажа. Дизайнер Ирина Бубнова убедила своих клиентов изменить своим предпочтениям.


«Поначалу заказчики - супружеская пара с двумя дочерьми - собирались оформить интерьеры квартиры в испанских традициях, - рассказывает Ирина. - Однако мне показалось, что механически переносить эстетику жаркой Испании в северные широты не стоит, а лучше обыграть тему солнца и «нарисовать» интерьер, позаимствовав краски у художников-импрессионистов».

Определившись со стилем оформления, дизайнер приступил к работе с пространством. Изначально квартира представляла собой вытянутый прямоугольник с небольшим ступенчатым выступом на длинной стене и шестью оконными проемами (четыре вдоль длинной стены, два в торце), разделенный внутри несущей стеной почти посередине.

Исходя из такой планировки жилые интерьеры, в том числе кухню-столовую, Ирина спроектировала вдоль окон. Помимо отдельных помещений гостиной и кухни-столовой, были необходимы были три спальни: родительская и две детские, причем комнате старшей дочери предстояло выполнять также функции кабинета. Также требовались отдельные гардеробные комнаты и два санузла - «мужской» с душевым отсеком, и «женский» с ванной. Санузлы и две гардеробные устроили в глубине квартиры, связав все части жилища коридором.

В жилых помещениях полы облицевали массивной доской, в прихожей, санузлах и в кухне - керамогранитной плиткой, под которой смонтировали электроподогрев. Оконные рамы изготовили из дерева, подоконники - из мрамора. Дверные проемы сделали нестандартной высоты, полотна исполнены на заказ и в высоту составляю 2,3 м.

Обращают на себя внимание анфиладные расположения проемов в прихожей: дверь в кухню находится строго напротив входной двери, осевой симметрии подчиняются входы в санузел и гардеробную. Та же идея просматривается в небольших выступах - «кулисах» коридора. Такие построения придают интерьерам элегантность, создают выразительную глубину перспективы.

Но главным в проекте стало нетривиальное цветовое оформление. «В каждом интерьере цветовые решения вызывают определенные ассоциации с временем суток и соответствующее настроение, - объясняет Ирина. - В гостиной сливовый цвет стен напоминает густую тень от полуденного солнца, терракота с оттенком жареного арахиса в обивке дивана, в рисунке штор и красно-терракотовый оттенок кресла - закатные лучи».

При этом, несмотря на кажущееся колористическое разнообразие, дизайнеру удалось придерживаться принципа цветового, а также стилистического единства. Так, сквозная цветовая тема почти всех интерьеров - насыщенный коричневый, напоминающий горький шоколад: в него окрашены стены и потолок главной «коммуникативной артерии» квартиры - коридора. Того же цвета полы во всех комнатах, элементы сантехники в ванной.

Важную роль выполняют контрасты фактур - интерьер вызывает не только яркие визуальные впечатления, но и тактильные, чему не в малой степени способствует текстиль: чехлы на подушках выполнены из шерсти, льна, бархата, рогожки, вельвета и хлопка. Текстильные аксессуары выбраны с таким расчетом, чтобы можно было переносить любую подушку из комнаты в комнату: каждая из них удачно впишется в любую мизансцену этой квартиры.