Минфин отказал «Автодору» в дополнительном финансировании ЦКАД

October 18, 2019

Похоже, будущая Центральная кольцевая автодорога встанет в пробках. По данным СМИ, Минфин отказал госкомпании «Автодор» в дополнительном финансировании строительства пятого пускового комплекса. Как выяснилось ранее, на участке нужно возвести больше дорожных развязок с целью избежать автомобильных заторов.


Минфин отказал госкомпании «Автодор» в дополнительном финансировании строительства пятого пускового комплекса ЦКАД. Об этом со ссылкой на свои источники пишет «Коммерсант». Госкомпания просила дополнительно 44 млрд руб. из федерального бюджета. Необходимость этих средств объясняли ликвидацией «узких мест» на участке с целью избежать крупных автомобильных заторов.

В частности, речь идет о строительстве участка дороги между платной и бесплатной трассами Москва — Петербург стоимостью 20 млрд руб. (в исходном проекте он не предусмотрен). Также необходим обход деревни Малые Вяземы, где есть светофоры и пешеходные переходы, с затратами в 7,5 млрд руб. «Автодор» настаивал и на строительстве развязки с Волоколамским шоссе за 1,8 млрд руб. (изначально там запроектировано одноуровневое пересечение).

Напомним, пятый пусковой комплекс станет единственным бесплатным участком Центральной кольцевой автодороги. Изначально здесь предполагалась реконструкция существующей автодороги за счет государственных средств.

Если дополнительной инфраструктуры на ЦКАД-5 строить не будут, риск пробок на всей кольцевой платной трассе действительно есть, ранее отмечал в комментарии «Ведомостям» директор НИИ транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. «Там городские улицы и светофоры, ничего похожего на скоростную дорогу. Если деньги в бюджете найдутся, то дорогу необходимо модернизировать, иначе пешеходные переходы будут тормозить движение на кольце», — утверждал эксперт.

При отказе от улучшений на пятом комплексе пробок на ЦКАД не избежать, согласился с Блинкиным член общественного совета при подмосковном минтрансе Андрей Мухортиков. «Конечно, большие вопросы возникают к «Автодору» и Минтрансу: почему ЦКАД так странно проектировали изначально?», — особо отметил Мухортиков (здесь и далее цитаты по «Коммерсанту»).

Глава госкомании Вячеслав Петушенко внятного ответа на этот вопрос не дал, де-факто переложив ответственность на ее прежнее руководство. «Почему, сказать сложно, надо возвращаться в 2009 год, когда ЦКАД проектировался. Наверное, тогда подобные решения были обоснованы. Денег было немного, были другие приоритетные проекты. Видимо, думали, что как-нибудь ЦКАД поедет и в таком виде, как-нибудь удастся перенаправить трафик», — предположил Петушенко.