Минтранс заблокировал передачу аэропорта Иркутска «Новапорту»

August 19, 2016

«Новапорт» Романа Троценко не будет реконструировать иркутский аэропорт без конкурса. Проект соответствующего соглашения между холдингом и властями региона не согласовал Минтранс. Причиной стали возражения «Базэл аэро» и Федеральной антимонопольной службы.


«Новапорт» Романа Троценко все же не получит аэропорт Иркутска под свой контроль без открытого конкурса. Проект соответствующего соглашения между аэропортовым холдингом и региональными властями не согласовал Минтранс. Об этом пишет «Коммерсант». В результате частного инвестора реконструкции воздушной гавани определит тендер, как ранее и настаивал конкурент «Новапорта» «Базэл аэро» Олега Дерипаски. Пока единственным владельцем воздушной гавани остается Иркутская область.

Причиной вето, наложенного ведомством Максима Соколова, стали именно возражения «Базэл аэро», а также позиция Федеральной антимонопольной службы. Об этом сообщили источники издания. Напомним, ФАС 8 июля выпустило официальное предостережение администрации региона. Передача «Новапорту» права на развитие и дальнейшую эксплуатацию аэропорта без конкурса может привести к нарушению статьи 15 и (или) 16 закона «О защите конкуренции», было сказано в нем.

Также стало известно, что тендер по выбору инвестора иркутского аэропорта пройдет на принципиально новых условиях. «Мы должны иметь твердую гарантию, что будет построен новый аэропорт (за пределами Иркутска - ред.), и это закладываем в соглашение», - заявил губернатор региона Сергей Левченко (цитата по «Интерфаксу»). Об интересе к участию в тендере на новых условиях уже заявили в УК «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга). В «Базэле» отметили, что компанию «несколько настораживает непрерывно меняющийся набор инвестобязательств». В «Новапорте» от комментариев воздержались.