Объем продаж Alibaba в День одиноких людей составил $17,7 млрд

11 ноября 2016

Китайский гигант онлайн-торговли Alibaba

Group Holdings установил новый рекорд продаж в День одиноких людей (или День

холостяка - ИФ), который отмечается в Китае 11 ноября, продав товары на сумму

120,7 млрд юаней ($17,7 млрд) на завершение 24-часовой распродажи, сообщает Sky

News.

В минувшем году продажи составили 91,2 млрд юаней, увеличившись на 60%. В

этом году рост составил около 30%. Эксперты предполагали, что показатель может

достичь $20 млрд.

В будущем едва ли стоит ожидать роста выручки в праздник прежними темпами в

60%, заявил президент компании Майк Эванс на пресс-конференции в Шэньчжэне.

Кроме того, он добавил, что в дальнейшем компания может устроить распродажи в

этот день в США, ЕС и Японии.

На торгах в этом году доминировали в основном иностранные бренды, такие как

Apple, Nike, New Balance, Adidas и Ugg, среди китайских производителей хорошие

показатели только у пары фирм, специализирующихся на электронике и бытовой

технике. Всего в распродаже принимают участие более 14 тыс. международных

брендов.

На этот раз компания пошла на дополнительные расходы, чтобы подстегнуть

интерес к событию, и пригласила на открытие распродажи голливудскую актрису

Скарлетт Йоханссон, футболистов Дэвида Бэкхема и Томаса Мюллера, баскетболиста

Коби Брайанта и рок-группу One Republic.

День холостяка - не совсем традиционный китайский праздник. По данным

издания китайской компартии "Жэньминь Жибао", студенты КНР придумали его в

1990-е годы в противовес Дню святого Валентина. Дата 11 ноября была выбрана

неслучайно - по мнению верящих в магию цифр китайцев, число 11.11 напоминает

"голые ветви" - так в Китае называют одиноких мужчин и женщин.

Alibaba устраивает масштабные распродажи 11 ноября с 2009 года, за ней эту

традицию подхватили компании-конкуренты, включая JD.com.

Alibaba Group специализируется на интернет-торговле, а также создании

площадок и технологий для электронной коммерции. Рынок интернет-торговли в Китае

насчитывает 668 млн потенциальных покупателей. В России наибольшей популярностью

среди сервисов Alibaba Group пользуется интернет-магазин AliExpress.