Оттепель на стройках: о чем говорили в первый день Batimat Russia (фото)

March 29, 2017

Строительная отрасль продолжает бороться за выживание и, судя по всему, у нее это наконец стало получаться. По словам участников открывшейся во вторник выставки Batimat Russia 2017, тенденцией прошедшего года стал уход в более дешевые сегменты и появление сильных региональных игроков. Все это, а также сохранение у компаний стабильного круга партнеров, позволяет надеяться на лучшие времена.


Выставка Batimat Russia, открывшаяся в Москве во вторник, — неплохой индикатор рынка. Несмотря на общее сокращение числа участников, смотр остается одним из крупнейших в стране и по-прежнему входит в бюджет компаний-производителей строительных материалов.

«Мы выставляемся каждые два года, и последний раз выставлялись в 2015 году, поэтому для нас вопрос, участвовать или нет, даже не стоял», — говорит начальник отдела реализации строительных систем компании «Красноярский металлургический завод» Людмила Мусиенко. По ее словам, в независимости от того, кризисный период или нет, крупные мероприятия дают возможность поддержать престиж компании. Что касается эффективности смотра, то результаты предыдущих лет позволяют надеяться на лучшее. «В 2015 году мы заключили здесь достаточно много договоров и контрактов. Да, строительной отрасли сейчас достаточно тяжело, и у нас был небольшой спад. Но вместе с тем мощности наращиваются, и в целом мы неплохо себя чувствуем», — говорит Мусиенко.

О движении на рынке говорит и Игорь Железновский, директор по продажам компании «ЗКС», выпускающей продукцию под маркой «Уральский гранит». Вызовы времени — например, уход в более низкий сегмент, — сопровождаются развитием новых технологий. «Мы сталкиваемся с таким вопросом, как цена. Мы понимаем, что сегодня в России не все хорошо в целом. Народ уходит в более дешевый сегмент, и мы стараемся отвечать новым потребностям. Например, есть красные цвета, которые стоят достаточно дорого, если их делать на всю массу. А мы сделали их в глазурованном виде, и таким образом дополнили цветовую линейку наших продуктов по более низким ценам», — говорит Железновский. Другими тенденциями сферы керамики представитель компании назвал цифровую печать и рост популярности широкоформатной продукции.

По мнению Андрея Белоедова, исполнительного директора по продажам и маркетингу компании Rehau в Восточной Европе, сложные времена на рынке не прошли. «Отрасль продолжает испытывать кризисные явления. Сокращается рынок розницы, сокращается объектный рынок. Все это следствие тех явлений, которые были в экономике», — отмечает эксперт. «Спрос падает, все борются за выживание и стараются каким-то образом сконцентрировать этот рынок», — добавляет он.

Одним из элементов стратегии своей компании спикер называет сохранение премиальных продуктов наравне с выпуском линеек эконом-класса, а также внимание к новинкам. «Не все должно быть самое дешевое и самое оптимизированное по цене», — говорит Белоедов. Важной тенденцией эксперт назвал также перестановку сил на рынке. «Сейчас проходит серьезная концентрация на рынке. Появляются региональные игроки, и они вокруг себя начинают объединять дилеров — компаний, которые просто торгуют, без производства, занимаются монтажом и т.д. Мы либо с ними работаем, либо очень хотим с ними работать», - резюмировал Белоедов.