Продажи сетей DIY в период карантина упадут минимум вдвое — эксперт

April 27, 2020

Переход в онлайн не спасет строительных ритейлеров от снижения продаж. Самые успешные из них в период карантина недосчитаются 50% выручки. Мощный спад покупательской активности рынок DIY ощутит уже в мае, прогнозируют эксперты.


В период карантина выручка крупных сетей DIY упадет минимум на 50%, рассказал Ради Дома PRO генеральный директор Infoline Иван Федяков.

Около половины регулярного объема продаж потеряют ритейлеры с опытом интернет-торговли, подчеркнул эксперт. Компаниям второго эшелона, только начинавшим осваивать технологии дистанционных продаж, придется гораздо тяжелее. «У этих компаний, в силу того что их основным каналом продаж была офлайн-розница, объем продаж опустится до нуля», — пояснил Федяков.

Напомним, что в связи с пандемией коронавируса большинство российских магазинов товаров для дома и ремонта не работает с конца марта. В этой ситуации сети DIY переключились на онлайн-продажи. Впрочем, даже самая лучшая логистика не может компенсировать закрытие гипермаркетов, и в ближайшие недели ситуация только ухудшится.

Причина — снижение покупательской активности населения. «Мы начнем это ощущать уже в мае, когда существенная часть населения, которая ушла на псевдокарантинные мероприятия без каких-либо накоплений, банально останется без денег не то что на покупку стройматериалов, но даже на товары первой необходимости», — считает эксперт.

Кроме того, на строительный ритейл крайне негативно влияет запрет на строительные работы, который действует в Москве и Подмосковье с 13 апреля и продлится минимум до 1 мая.

«Это, конечно, мощнейший удар для определенной группы товаров, особенно таких, как цемент и бетон», — сетует Федяков.