Производители выступили против цифровой маркировки стройматериалов

February 13, 2020

У возможного введения обязательной цифровой маркировки стройматериалов в России нашлись ярые противники. Против этого выступило Национальное объединение производителей строительных материалов. Чуть ранее соответствующую инициативу выдвинул НОСТРОЙ.


Национальное объединение производителей строительных материалов (НОПСМ) выступило против возвможного введения обязательной цифровой маркировки стройматериалов в России. Об этом говорится в заявлении ассоциации, поступившем в редакцию Ради Дома PRO. В НОПСМ считают, что реализация подобной инициативы приведет к крайне неприятным последствиям для производителей.

В числе главных контраргументов — необходимость огромных затрат. По оценке ассоциации, дополнительные издержки отрасли в связи с введением цифровой маркировки стройматериалов превысят 555 млрд руб.

«В текущей экономической ситуации реализация цифровой маркировки неизбежно приведет к удорожанию производства строительных материалов и строительства объектов, что свою очередь снизит объемы строительства и поставит под угрозу реализацию нацпроектов», — заявила заместитель исполнительного директора Национального кровельного союза Анна Молчанова

Ранее с соответствующей инициативой выступило Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ). В январе НОСТРОЙ предложил Минстрою выступить с инициативой «распространить Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные строительные и иные материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства». Как отмечалось в опубликованных на официальном сайте объединения документах, это необходимо с целью обеспечить качество строительных материалов.

Напомним, внедрением национальной системы цифровой маркировки товаров в России занимается Минпромторг. В декабре 2018 года глава министерства Денис Мантуров заявил на встрече с Владимиром Путиным, что есть планы до 2024 года «охватить (данной системой — ред.) практически все товары массового спроса». При этом на сайте самого Минпромторга присутствует более обтекаемая фраза: «К 2024 году система должна охватить широкий перечень потребительских товаров».