Рынок подмосковных новостроек «на грани» — замглавы Минстроя.

September 2, 2017

Подмосковным застройщикам массового жилья совсем не сладко, признали в Минстрое. Так называемая «инвестиционная себестоимость» на первичном рынке региона практически равна нулю, заявил замглавы ведомства Никита Стасишин. И сам рынок, по его словам, «находится на грани и без реновации».


Инвестиционная себестоимость на первичном рынке массового жилья Подмосковья приближается к нулю. Об этом на конференции «Вести.Недвижимость» заявил замглавы Минстроя Никита Стасишин, сообщил корреспондент Ради Дома PRO.

«Инвестиционной себестоимости, которая сейчас есть в Москве, в Московской области практически не осталось. А что такое инвестиционная себестоимость? Это то, что позволяет задавать новое качество проектов, применять новые технологии», — отметил Стасишин.

Тем самым, подмосковные новостройки будут значительно проигрывать по своим характеристикам столичным и смогут конкурировать с ними разве что с помощью крайне низкой цены. К тому же, объем массового жилья на первичном рынке Москвы значительно вырастет в связи с реализацией программы реновации. Напомним, город планирует выставить на продажу в ее рамках до 15 млн кв. м жилья за 15 — 20 лет.

Впрочем, отсутствие денег для внедрения инноваций — не главная проблема подмосковных девелоперов. «Опаснее другое — то, что даже без реновации рынок Московской находится «на грани». Поэтому здесь нужно очень внимательно смотреть за тем объемом метров, которые выходят на рынок области», — резюмировал замглавы Минстроя.

Покупателей новостроек эконом- и комфорт класса столичного региона все меньше интересуют проекты в ближнем Подмосковье, признают и сами областные девелоперы. «В связи с вводом 1 млн кв. м по программе реновации в столице мы ожидаем, что спрос, скорее всего, будет смещаться в Москву», — отметил вице-президент ГК «Гранель» Андрей Цвет.

«И падение спроса на областном рынке приведет к консолидации и изменению его структуры. Мелкие и средние застройщики уже сегодня испытывают определенные проблемы. Это больше связано с кризисными явлениями, но добавятся вопросы со смещением спроса», — добавил Цвет. Причем он не исключил, что сама ГК «Гранель» переориентируется на девелоперские проекты в сфере коммерческой недвижимости и даже на гостиничный бизнес.