Стоимость Северо-западной хорды в Москве может превысить 90 миллиардов

11 августа 2016

Столичные власти дали предварительные оценки итоговой стоимости Северо-западной хорды. Без учета затрат на Алабяно-Балтийский тоннель и один из участков дорога обойдется в 80 - 90 миллиардов рублей. Ранее стоимость строительства хорды без Алабяно-Балтийского тоннеля оценивалась в 30 миллиардов рублей.


Северо-западная хорда может обойтись бюджету столицы более чем в 90 млрд руб. Замглавы департамента строительства мэрии Москвы Петр Аксенов предварительно оценил стоимость строительства в 80 - 90 млрд руб., пишет ТАСС.

Однако это без учета стоимости Алабяно-Балтийского тоннеля и участка от Карамышевской набережной до Хорошево-Мневников. Проект этого участка еще не утвержден, поэтому размер затрат на его строительство пока неизвестен, пояснил Аксенов. Ранее сообщалось, что данная часть трассы будет включать в себя вантовый мост над Москвой-рекой.

Что интересно, ранее стоимость всей хорды без Алабяно-Балтийского тоннеля предварительно оценивалась в 3 раза меньше: в 30 - 32 млрд руб.

Достроить трассу планируют только в 2018 году, заявил в июне на Санкт-Петербургском экономическом форуме глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Хотя еще в феврале Петр Аксенов не исключал, что дорогу могут открыть летом 2017 года.

Напомним, Северо-западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и соединит между собой часть районов ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Ее длина составит 29 км. Часть сооружений южного участка дороги откроют осенью. В частности, эстакаду на Рябиновой улице - в сентябре, тоннель на пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова - в октябре. По эстакаде с выходом на Мосфильмовскую улицу запустят движение в сентябре следующего года. Строительство последнего участка от Карамышевской набережной до Хорошево-Мневников планируют начать, ориентировочно, также этой осенью.

Реконструкция части улиц «под хорду» уже завершена, в частности, Большой Академической и Рябиновой. В конце прошлого года открыто движение и по небезызвестному Алабяно-Балтийскому тоннелю, который тоже станет частью трассы. Сооружение в итоге обошлось Москве в 54 млрд руб., заявил тогда на заседании правительства Москвы Марат Хуснуллин.