Строительные «чижики»: возможны ли дискаунтеры на рынке DIY
На фоне коронакризиса в России стал развиваться формат жестких дискаунтеров. Лидер продовольственного ритейла X5 Retail Group запустил сеть «Чижик», аналогичные проекты есть и в других сегментах рынка. Не исключено, что по тому же пути пойдут и крупные сети DIY, считают эксперты.
Игрокам российского рынка DIY стоит задуматься о запуске магазинов-дискаунтеров под самостоятельными брендами, рассказал Ради Дома PRO генеральный директор Infoline Иван Федяков.
Формат дисканутеров сегодня развивается в разных сегментах рынка, напомнил эксперт. Так, лидер продовольственного ритейла X5 Retail Group запустил сеть «Чижик», гастрономическая сеть «Красный Яр» активно развивает магазины низких цен «Батон». В непродовольственном сегменте дискаунтером фактически является «Эльдорадо», сильно отличающаяся по ценам и формату от «материнской» сети «М-видео».
«Имеет смысл позаимствовать эту стратегию и в сегменте DIY. Вполне возможно, что участникам рынка было бы интересно так развиваться», — предположил Федяков. При этом он подчеркнул, что магазины с низкими ценами необходимо запускать под отдельным брендом, чтобы не ассоциировать их с основной сетью.
А вот выход на рынок DIY самостоятельных сетей-дискаунтеров представляется маловероятным, поскольку эта ниша по сути занята компанией «Леруа Мерлен». Формат дискаунтера предполагает низкие цены и большую долю товаров под собственными торговыми марками, для чего очень важен эффект масштаба. Из российских сетей сегодня не у кого нет таких же возможностей, как у «Леруа Мерлен» с ее 100 гипермаркетами и ежегодным оборотом в 300 млрд руб., напомнил эксперт.