В Японии используют беспилотные экскаваторы из-за нехватки рабочей силы

August 9, 2016

Японский производитель строительной техники Komatsu совместно с американским стартапом Skycatch выпустил экспериментальные строительные машины, которые могут работать без оператора за штурвалом. Пока это технология полуавтоматического управления техникой. Но в будущем такие машины станут полностью беспилотными, пишет Equipment World.



Японский производитель строительной техники Komatsu запустил проект под названием Smart Construction – «Умное строительство». Компания представила несколько экскаваторов и бульдозеров, которые работают без оператора.

Машины действуют в связке с дронами, которые передают на бортовой компьютер трехмерную съемку местности на рабочей площадке. Ориентируясь по этой карте, экскаватор может вырыть яму или траншею нужной глубины и ширины, а бульдозер – переместить необходимое количество грунта с одного места на другое.

Это совместный проект Komatsu и американской компании Skycatch – стартапа из Кремниевой долины. Они разработали и создали беспилотники, которые помогают тракторам ориентироваться в пространстве.


Проект «Умное строительство» по всей видимости, станет первым шагом на пути сотрудничества японского гиганта и стартапа из США. Komatsu выступает главным инвестором Skycatch в новом раунде финансирования с инвестициями в 25 миллионов долларов. Эти деньги разработчик беспилотников потратит на дальнейшие исследования и международную экспансию, сообщает The Verge.

Komatsu же может постепенно поменять главную бизнес-модель. Из производителя и продавца техники компания может стать крупным строительным подрядчиком, так как технология «умных строительных машин» пока не позволяет полностью обойтись без оператора. На месте проведения работ должен постоянно присутствовать «специалист технических решений», который может взять на себя управление машиной, если что-то пойдет не так.

Японский производитель уже не первый год экспериментирует с беспилотной техникой. Еще до использования дронов компания пробовала создать автономный самосвал, бульдозер и экскаватор. Однако на практике машинам не хватало актуальной информации о характере местности, так что подробные карты приходилось составлять вручную, что занимало много времени.

Чикаши Шике, руководитель подразделения Smart Construction:

«Поскольку обследование местности в любом случае нельзя провести с абсолютной точностью, работы с применением такой техники заканчивались с погрешностью в 20-30% от объема изъятого или перемещенного грунта».

С началом использования беспилотников Skycatch удалось резко снизить погрешность при проведении земляных работ.

Кениши Нишихара, менеджер проекта подразделения Smart Construction:

«При традиционном методе у нас уходило в среднем по две недели на составление карты одного участка. Skycatch справляется с этим за 30 минут».

Сам стартап переезжать из Кремниевой долины пока не планирует. Но большую часть проектов компании придется вести в Японии.

Кристиан Санц, CEO Skycatch:

«Американские законы пока не позволяют управлять строительной техникой полностью автономно. Поэтому здесь мы вряд ли сможем испытать наши дроны в настоящих условиях. В Японии же мы встретили понимание и содействие. Это, наверное, единственная страна, где люди не боятся работать бок о бок с роботами, а иногда и полностью доверять им работу».

Появление первых полуавтономных строительных машин в Японии закономерно еще и потому, что страна испытывает нехватку рабочих рук. Полным ходом идет подготовка объектов к Олимпиаде-2020. При их строительстве японцы уже ощущают дефицит квалифицированных кадров. Поэтому именно строительная отрасль стала одним из драйверов разработки и внедрения роботизированных систем.