Власти оценили затраты на импортозамещение

March 24, 2017

В Минпромторге подсчитали, во сколько обошлись России проекты в области импортозамещения. По данным на конец 2016 года, на них было направлено более 374 миллиардов рублей. Между тем, чтобы полностью избавиться от импортозависимости, некоторым ключевым отраслям понадобятся десятилетия, считают эксперты.


По состоянию на конец 2016 года на реализацию проектов в области импортозамещения в общей сложности было потрачено 374,4 млрд руб., следует из материалов, представленных в пятницу на итоговом заседании коллегии Минпромторга. Затраты федерального бюджета составили 71,4 млрд руб.

Напомним, что на сегодняшний день в стране реализуется сразу 22 плана импортозамещения, охватывающие все ключевые отрасли. В 2016 году соответствующий документ был утвержден и для промышленности строительных материалов. Согласно ему, к 2020 году России должна существенно сократить импорт смесей на цементно-полимерной основе, строительной керамики, гипсовых вяжущих и теплоизоляционных материалов, а в сегменте высокопрочного стекла — полностью перейти на отечественную продукцию.

Между тем, куда более остро перед отраслью стоит проблема зависимости от импортного оборудования, на котором, только по официальным данным, выпускается сегодня около 80% продукции российских предприятий. Изменить эту ситуацию должен целых ряд госпрограмм, призванных повысить спрос на продукцию российских машиностроительных предприятий. В частности, только в рамках программы «Развитие производства средств производства» из федерального бюджета до 2019 года планируется выделить 3,4 млрд руб.

У российского машиностроения есть перспективы, но составить реальную конкуренцию иностранным компаниям в сегменте оборудования для промышленности стройматериалов им будет сложно, считают опрошенные Ради Дома PRO эксперты. «Отечественной станкостроительной отрасли в сегменте строительных материалов и строительной химии потребуется 15-20 лет, чтобы предоставить достойные аналоги, которые мы могли бы использовать на наших заводах», — отмечает директор по логистике и производству российской «дочки» швейцарского концерна Sika Андрей Кипкалов.